автор: Бадмаева Людмила Баировна
учитель – логопед МБДОУ детский сад №10 “Сказка” общеразвивающего вида г. Гусиноозерск
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ. Путешествие в Королевство Знаний
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР
«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗНАНИЙ».
ЗАДАЧИ:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
- Воспитание культуры межличностных отношений.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- ИКТ
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, экран, картинки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: – 8-10 человек
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационный момент:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: -Доброе утро!
-Доброе утро! – солнцу и птицам.
-Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
– Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить. Все эти умения пригодятся вам в школе. Скажите, а какие еще умения нужны школьнику?
Ответы детей.
Сегодня к нам в группу пришло видео – письмо от Королевы Знаний. Давайте посмотрим, что же в нем?
(На экране видео-письмо от Королевы Знаний)
– Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по Королевству Знаний?
– Для начала путешествия нам необходимо подготовить свои язычки. Предлагаю выполнить зарядку для язычка.
– Ну теперь мы готовы отправиться в путешествие. Но мы с вами не знаем дороги. Как вы думаете что поможет нам найти правильный путь?
Ответы детей.
– Правильно, карта. Но она закрыта, а чтобы ее открыть нужно выполнить правильно задание: разложить картинки в соответствии с количеством частей – слогов. Если в названии картинки 1 слог – кладем в коробочку с номером 1, если 2 слога – в коробочку с номером 2 и т.д.
Дети выполняют задание: «Разложи картинки»
– Замечательно, вот и карта раскрылась. Теперь понятно, сначала нам необходимо добраться до Острова Звуков.
– Предлагаю добраться до Острова Звуков на корабле. Чтобы наш кораблик смог отправиться в плавание нужно надуть паруса.
Дыхательное упражнение «Надуваем паруса»
– Здесь нас встречают звуковички. Давайте вспомним какие бывают звуки?
Ответы детей.
– Чтобы получить первый ключик от звуковичков, нужно выполнить задание. Разобрать картинки в соответствии с первым звуком. Для синего звуковичка – картинки, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, для зеленого – картинки, начинающиеся на мягкий согласный звук, для красного – картинки, начинающиеся на гласный звук.
– Молодцы, а вот и первый ключ. Отправляемся за вторым ключом. Карта подсказывает, что нужно отправляться на Остров Читайка. Думаю нам понадобится вертолет. Заводим моторы и в путь.
– У нас на пути туман, чтобы попасть на Остров Читайка, придется построить мост из волшебных кирпичиков. Мост выстроится, если мы сможем прочитать слоги на кирпичиках.
Дети читают слоги.
– Ура! Мы преодолели туман и нас весело встречает Остров Читайка. Чтобы получить второй ключик, нужно выполнить задание Королевы Знаний. Каждому из вас нужно из проволоки сделать любую букву и назвать ее.
Дети конструируют буквы из синельной проволоки.
– Мы справились с заданием и нашли второй ключик. Нам осталось найти всего один ключ. Отправляемся дальше до Острова Предложений. Едем на поезде.
Дети едут на поезде.
– Конечный пункт нашего путешествия – Остров Предложений. Чтобы получить третий ключ, нужно составить предложение по схеме.
Дети составляют предложение по схеме.
– Замечательно, мы нашли последний – третий ключ Королевы Знаний. Я вас поздравляю. Теперь мы сможем открыть волшебный сундук.
На экране видеоролик «Волшебный сундук»