Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Бадмаева Людмила Баировна

учитель – логопед МБДОУ детский сад №10 “Сказка” общеразвивающего вида г. Гусиноозерск

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ. Путешествие в Королевство Знаний

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО  ЗАНЯТИЯ    В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ В КОРОЛЕВСТВО ЗНАНИЙ».

ЗАДАЧИ: 

  • Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов;
  • Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
  • Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
  • Совершенствование навыков и умений работать со схемой;
  • Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков;
  • Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
  • Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, динамическая пауза)
  • Воспитание культуры межличностных отношений.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Игровой  (сюрпризный момент, динамические паузы);
  • ИКТ
  • Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: Проектор, экран, картинки. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов,  деление слов на слоги, работа с предложением.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ: – 8-10 человек

                                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный момент:  

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! – солнцу и птицам.

-Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, вы учились чётко и красиво говорить. Все эти умения пригодятся вам в школе. Скажите, а какие еще умения нужны школьнику?

Ответы детей.

Сегодня к нам в группу пришло видео – письмо от Королевы Знаний. Давайте посмотрим,  что же в нем?

(На экране видео-письмо от Королевы Знаний)

– Ну что, вы готовы отправиться в путешествие по Королевству Знаний?

– Для начала путешествия нам необходимо подготовить свои язычки. Предлагаю выполнить зарядку для язычка.

– Ну теперь мы готовы отправиться в путешествие. Но мы с вами не знаем дороги. Как вы думаете что поможет нам найти правильный путь?

Ответы детей.

– Правильно, карта. Но она закрыта, а чтобы ее открыть нужно выполнить правильно задание: разложить картинки в соответствии с количеством частей – слогов. Если в названии картинки 1 слог – кладем в коробочку с номером 1, если 2 слога – в коробочку с номером 2 и т.д.

Дети выполняют задание: «Разложи картинки»

– Замечательно, вот и карта раскрылась. Теперь понятно, сначала нам необходимо добраться до Острова Звуков.

– Предлагаю добраться до Острова Звуков на корабле. Чтобы наш кораблик смог отправиться в плавание нужно надуть паруса.

Дыхательное упражнение «Надуваем паруса»

Здесь нас встречают звуковички.  Давайте вспомним какие бывают звуки?

Ответы детей.

Чтобы получить первый ключик от звуковичков, нужно выполнить задание. Разобрать картинки в соответствии с первым звуком. Для синего звуковичка – картинки, названия которых начинаются с твердых согласных звуков, для зеленого – картинки, начинающиеся на мягкий согласный звук, для красного – картинки, начинающиеся на гласный звук.

– Молодцы, а вот и первый ключ. Отправляемся за вторым ключом. Карта подсказывает, что нужно отправляться на Остров Читайка. Думаю нам понадобится вертолет. Заводим моторы и в путь.

– У нас на пути туман, чтобы попасть на Остров Читайка, придется построить мост из волшебных кирпичиков. Мост выстроится, если мы сможем прочитать слоги на кирпичиках.

Дети читают слоги.

– Ура! Мы преодолели туман и нас весело встречает Остров Читайка. Чтобы получить второй ключик, нужно выполнить задание Королевы Знаний. Каждому из вас нужно из проволоки сделать любую букву и назвать ее.

Дети конструируют буквы из синельной проволоки.

– Мы справились с заданием и нашли второй ключик. Нам осталось найти всего один ключ. Отправляемся дальше до Острова  Предложений. Едем на поезде.

Дети едут на поезде.

– Конечный пункт нашего путешествия – Остров Предложений. Чтобы получить третий ключ, нужно составить предложение по схеме.

Дети составляют предложение по схеме.

– Замечательно, мы нашли последний – третий ключ Королевы Знаний. Я вас поздравляю. Теперь мы сможем открыть волшебный сундук.

На экране видеоролик «Волшебный сундук»