Автор: Бадалян Анаит Дживановна
Воспитатель город Рубцовск Алтайский край
«Прогулка в зимний лес». Возрастная группа: ранний возраст.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №57 «Аленушка» города Рубцовска
Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».
Возрастная группа: ранний возраст.
Подготовила: воспитатель высшей категории
Бадалян Анаит Дживановна
Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».
Возрастная группа: Младшая группа.
Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.
Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Расширять словарный запас.
Обучающая:
1.Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.
2.Закреплять знания о характерных особенностях времени года.
3.Развивать умение различать количество предметов (один, много).
4.Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).
5.Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).
Развивающие:
1Развивать мелкую моторику.
2.Развивать слуховое внимание.
3.Развивать тактильные ощущения.
4.Развивать речь.
5.Развивать двигательную активность.
Воспитательная:
1.Воспитывать любовь к природе.
2.Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.
Активизация словаря: Употребление прилагательных: маленький, большой, пушистый, мягкий, белый.
Индивидуальная работа: с Кириллом, Лизой.
Здоровье – сберегающие технологии:Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.
Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, беседы о зиме, загадки о животных, приготовление орешек для белки.
Материал и оборудование: Берлога, игрушки – медведь, зайка, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, заготовки для лепки, пластилин, доски для пластилина, сезонное оформление зала.
Продуктивная деятельность: собирание шишек для медведя, изготовление орешек для белочки из пластилина. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Организационный момент, начало занятия включает:
Дидактическая игра «Соберём шишки», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Подвижная игра «Зайка беленький сидит». |
||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются к занятию. Отвечают на вопрос воспитателя.
Ответы. |
Воспитатель приглашает детей на занятие, обращает внимание детей за украшением зала. Просит ответить на вопрос.
Зимой холодно или тепло? Как мы одеваемся на зимнюю прогулку? |
(маленький, большой, пушистый, белый.). |
2. Основная часть занятия.
-постановка проблемной ситуации, которую нужно решить детям; -дидактическая игра: Дидактическая игра «Соберём шишки», – пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». -выполнение задание – дать детям элементарные знания о зиме – закрепление знаний детей, через подвижную игру «Зайка беленький сидит». 2. Осн |
||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети входят в группу и осматривают.
Дети – зима. Ответы детей – холодно. Ответы детей – тепло.
Дети повторяют слова и показывают движения. Дети – белый, пушистый. Дети отвечают – звери. (волк, медведь, лиса).
Дети отвечают хором -медведь. Дети – маленький. Дети – много. Дети – заяц. Дети – белая. Дети – мягкая, пушистая, тёплая. Дети – длинные. Дети – короткий, мягкий. Дети – волка, лису. Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове. Дети – со слова “хлоп” и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Со слов “скок-скок” и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте. Дети убегают на свои места. Дети – белка. Дети гладят белку. Дети- мягкая, пушистая. Дети- орешки, шишки, грибы. Дети – повторяют.
Дети – повторяют слова и показывают пальчиками. Дети выполняют задание. Дети – да. |
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.
Вот зима пришла опять, И завёт нас погулять. Воспитатель: Ребята скажите, а Какое сейчас время года? Воспитатель: Зимой тепло или холодно? Воспитатель. Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку? Воспитатель. Повторяйте за мной: Одеваем брюки, куртки, На ножки тёплые сапожки. А на ручки рукавички, две красивые сестрички. Шапку, шарфик завязали. Вижу, вы тепло одеты, А теперь мои друзья, В путь дорогу нам пора. По тропинке пойдём, В зимний лес мы попадём. Воспитатель: Послушайте, как скрепит снег под ногами. ( ходьба по «снежной дорожке») Воспитатель. Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег? Воспитатель. Ребята как вы думайте, кто живет в лесу? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Угадайте кто это?
«Загадка». Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз, А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это? Воспитатель открывает берлогу. Правильно. Здесь медведь спит. Дидактическая игра « Собери шишки». Медведи любят играть с шишками. Посмотрите сколько под елками шишек. Давайте их соберём в корзиночку- большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки. Воспитатель. Молодцы. Сколько шишек вы собрали? Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю еще одну загадку. «Загадка». В лесу живёт зверь ушастый, Летом серый, А зимою снежно белый. Кто это? Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шубка? Воспитатель: Правильно, зимой у зайки белая шубка, как снег, это для того чтобы его не заметила лиса. Воспитатель: А какая у него шкура? Воспитатель: Какие у зайки ушки? Воспитатель: Какой хвостик? Воспитатель. Кого заяц боится в лесу? Воспитатель. Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка и лисы. Ему холодно зимой. Давайте поможем ему согреться. Выходите на полянку и поиграем.
Физкультминутка. Подвижная игра: « Зайка беленький сидит». Воспитатель произносит текст:
Зайка беленький сидит. И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, Кто-то зайку испугал, Воспитатель. Зайчик согрелся, теперь он не замерзнет в лесу. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит? (Воспитатель обращает внимание детей на дупло). Как вы думайте, кто живёт в дупле? Воспитатель. Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло. Погладьте белку. Воспитатель. Какая белочка? Воспитатель. А что белка собирает в лесу? Чем она питается? Воспитатель. В лесу много грибов. Но подул сильный ветер, и снег запорошил грибы. Посмотрите, как подул ветер (показ). А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают как дует ветер). Давайте сделаем для белочки орешки и угостим белочку грибами. Воспитатель. Споём для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте: Пальчиковая гимнастика. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке сестричке, Воробью, синичке. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. Лепка: «Орешки для белки». Воспитатель: предлагает детям готовить орешки. Дети возьмите пластилин отщипывайте и лепите кружочки (орешки). Воспитатель: Хорошие орешки получились. |
3. Заключительная часть занятия:
-дети отвечают на вопросы для закрепления знаний; -прощание с лесом. |
||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети – один.
Дети – один. Дети отвечают хором – много. Дети отвечают на вопросы, стараются ответить полным предложением.
Ответы: один, много, гриб, лес, белка, зайка. Нам понравилось занятие. Дети – прощаются с лесом. |
Воспитатель:
Даша, сколько у тебя орешек? Анна, а у тебя, сколько орешек? Возьмите каждый свой орешек и подойдите к белочке и положите орешки в корзину. Сколько орешек в корзине? Воспитатель задает вопросы: Куда мы сегодня ходили? С кем мы познакомились? Кто к нам пришли в гости? Что мы лепили для белки? Воспитатель: Белочка рада нашему подарку. Воспитатель: – вам понравилось наша прогулка? Воспитатель: – я благодарю вас за помощь. Вы просто молодцы! Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад |