Автор: Бадалян Анаит Дживановна

Воспитатель город Рубцовск Алтайский край

«Прогулка в зимний лес». Возрастная группа: ранний возраст.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №57  «Аленушка» города Рубцовска

Тема занятия: «Прогулка в зимний лес».

Возрастная группа: ранний возраст.

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                Бадалян Анаит Дживановна

Тема занятия:  «Прогулка в зимний лес».

Возрастная группа: Младшая группа.

Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу.

Задачи: Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Расширять  словарный запас.                                                                                                                                                        

Обучающая: 

1.Закреплять знания о жизни диких животных и птицах.

2.Закреплять знания о характерных особенностях времени года.                                     

3.Развивать умение различать количество предметов (один, много).                                                           

4.Продолжать выделять признаки предметов (размер, цвет).                                                

5.Закреплять умение называть свойства предметов (мягкий, пушистый).

Развивающие:                                                                                                                                         

1Развивать мелкую моторику.                                                                                                  

2.Развивать слуховое внимание.                                                                                                                   

3.Развивать тактильные ощущения.                                                                                                                 

4.Развивать речь.                                                                                                                                       

5.Развивать двигательную активность.                                                                                                  

Воспитательная:                                                                                                                        

1.Воспитывать любовь к природе.                                                                                                            

2.Воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.           

3.Способствовать формированию доброжелательного отношения к животным.        

Активизация   словаряУпотребление прилагательных: маленький, большой, пушистый, мягкий, белый.

Индивидуальная работа: с Кириллом, Лизой.                                                                           

Здоровье – сберегающие технологии:Смена двигательной активности, пальчиковая гимнастика.                                         

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественная, трудовая.                                             

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением диких животных,  деревьев, беседы о зиме, загадки о животных, приготовление орешек  для белки. 

Материал и оборудование: Берлога, игрушки – медведь, зайка, большая и маленькая корзины, большие и маленькие шишки, белка- игрушка, заготовки для лепки, пластилин, доски для пластилина, сезонное оформление зала.                                                                              

Продуктивная деятельность: собирание шишек для медведя, изготовление орешек для белочки из пластилина.                                                                                       Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Организационный момент, начало занятия включает:

Дидактическая игра «Соберём шишки», пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».                                                            Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются   к занятию.                         Отвечают на вопрос воспитателя. 

Ответы.

Воспитатель приглашает детей на занятие, обращает внимание детей за  украшением  зала. Просит ответить на вопрос.

Зимой холодно или тепло? Как мы одеваемся на зимнюю прогулку?

(маленький, большой, пушистый, белый.).
2. Основная часть занятия.

-постановка проблемной ситуации, которую нужно решить детям;

-дидактическая игра: Дидактическая игра «Соберём шишки»,                                                                        – пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».                                                            

-выполнение задание                                                                                                                                 – дать детям элементарные знания о зиме                                                                                                                                           

– закрепление знаний детей, через подвижную игру «Зайка беленький сидит». 

2. Осн

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети входят в группу и осматривают.

Дети – зима.

Ответы детей – холодно.

Ответы детей – тепло.

                                                                      

Дети повторяют слова и показывают движения.

Дети – белый, пушистый.

Дети отвечают –  звери.

(волк, медведь, лиса).

 

Дети отвечают хором -медведь.

Дети – маленький.

Дети – много.

Дети – заяц.

Дети – белая.

Дети – мягкая, пушистая, тёплая.

Дети – длинные.

Дети – короткий, мягкий.

Дети – волка, лису.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Дети – со слова “хлоп” и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

 

Со слов “скок-скок” и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Дети убегают на свои места.

Дети – белка.

Дети гладят белку.

Дети- мягкая, пушистая.

Дети- орешки, шишки, грибы.

Дети – повторяют.

 

Дети – повторяют слова и показывают пальчиками.

Дети выполняют задание.

Дети – да.

Воспитатель:                                                    Поздоровайтесь с гостями. А теперь посмотрите на меня.

Вот зима пришла опять,

И завёт нас погулять.

Воспитатель:

Ребята скажите,  а                           

Какое сейчас время года? 

Воспитатель:

Зимой  тепло или холодно?

Воспитатель.

Как мы с вами оденемся на зимнюю прогулку?

Воспитатель.

Повторяйте за мной:

Одеваем  брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу, вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропинке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

 Воспитатель:                                              Послушайте, как скрепит снег под ногами.                    

( ходьба по «снежной дорожке»)

Воспитатель.

Мы пришли в лес. Как красиво в зимнем лесу! Кругом снег лежит. Какой снег?

Воспитатель.

Ребята как вы думайте, кто живет в лесу?

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Угадайте кто это?

   

                   «Загадка».

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Воспитатель открывает берлогу.

Правильно. Здесь медведь спит.

Дидактическая игра « Собери  шишки». 

Медведи любят  играть с шишками. Посмотрите сколько под елками шишек. Давайте их соберём в корзиночку-

большие шишки вот в эту большую корзину, а в маленькую корзину маленькие шишки.

Воспитатель.

Молодцы. Сколько шишек вы собрали?

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

                «Загадка».

В лесу живёт зверь ушастый,

Летом серый,

А зимою снежно белый.

Кто это?

Воспитатель:

Посмотрите, какого цвета у него шубка?

Воспитатель:

Правильно, зимой у зайки белая шубка, как снег, это для того чтобы его не заметила лиса.

Воспитатель:

А какая у него шкура?

Воспитатель:

Какие у зайки ушки?

Воспитатель:

Какой хвостик?

Воспитатель.

Кого заяц боится в лесу?

Воспитатель.

Заяц сидит под ёлкой. Прячется от волка и лисы. Ему холодно зимой.  Давайте поможем ему согреться. Выходите на полянку и поиграем. 

       

          Физкультминутка.

Подвижная игра: « Зайка беленький сидит».

Воспитатель произносит текст:

 

Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.

 

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал (под елочку).

Воспитатель.

Зайчик согрелся, теперь он не замерзнет в лесу. А мы отправляемся дальше. Посмотрите, кто здесь сидит?

(Воспитатель обращает внимание детей на дупло).

Как вы думайте, кто живёт в дупле?

Воспитатель.

Правильно, это белка. А это домик белки. Называется дупло.

Погладьте белку.

Воспитатель.

Какая белочка?

Воспитатель.

 А что белка собирает в лесу? Чем она питается?

Воспитатель.

В лесу много грибов. Но подул сильный ветер, и снег запорошил грибы. Посмотрите, как подул ветер (показ). 

А теперь вы покажите, как подул ветер. Губки вытягиваем вперёд, щёки не надуваем. (дети показывают как дует ветер).  

Давайте сделаем для белочки орешки и угостим белочку грибами.

Воспитатель.

Споём  для белочки песню. Смотрите на меня и повторяйте:

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке сестричке,

Воробью, синичке.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

Лепка: «Орешки  для белки».

Воспитатель:

 предлагает  детям готовить орешки.  

Дети возьмите пластилин  отщипывайте и лепите  кружочки (орешки).

Воспитатель:

Хорошие орешки получились.

3. Заключительная часть занятия:

-дети отвечают на вопросы для закрепления знаний;

-прощание с лесом.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети – один.

Дети – один.

Дети отвечают хором – много.

Дети отвечают на вопросы, стараются ответить полным предложением.

 

Ответы: один, много, гриб, лес, белка, зайка.

Нам понравилось занятие.

Дети – прощаются с лесом.

Воспитатель:

Даша, сколько у тебя орешек?

Анна,  а у тебя, сколько орешек?  

                                                                    Возьмите каждый свой орешек  и подойдите  к белочке и положите орешки в корзину.

Сколько орешек в корзине?

Воспитатель задает вопросы:                                  Куда мы сегодня ходили?                                                   С кем мы познакомились?                                                       Кто к нам пришли в гости?                                            Что мы лепили для белки?                                     

Воспитатель: 

Белочка рада нашему подарку. 

Воспитатель: – вам понравилось наша  прогулка?

Воспитатель: 

– я благодарю вас за помощь. Вы просто молодцы!

Наша прогулка закончилась. Скажем лесу до свидания. Отправляемся в детский сад