автор: Бабенышева Нина Викторовна

учитель-логопед МБДОУ детский сад “Колокольчик”

Путешествие в зимний лес

 

 

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в зимний лес»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепление знаний и представлений о диких животных;
  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»;
  • Закреплять умение подражать характерным жестам, движениям, эмоциональным реакциям животных, и видеть их аналогии в человеческом поведении;
  • Закрепление умения называть детенышей диких животных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, мышления;
  • Развитие воображения, выразительность движений;
  • Развитие дыхания;
  • Развитие общей моторики;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание у детей интереса к поведению диких животных, бережное отношение к ним;
  • Воспитание интереса к образовательной деятельности.

Оборудование: Предметные картинки с изображение диких животных и их детенышей; презентация «Зимний лес»; предметные картинки с едой диких животных.

 

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент.

Дети входят под музыку в группу.

Логопед: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

  1. Введение в тему.

Логопед: Сегодня я хотела пригласить вас на прогулку в зимний лес, но посмотрите в окно, на улице очень холодно.

Давайте представим, что мы с вами отправимся в зимний лес. Но сначала, я предлагаю вам с нами на прогулку позвать Нелю Григорьевну.

 

Логопед: Отправимся в путешествие в лес.

А сейчас закроем глазки.

Вокруг себя повернись и в лесу окажись.

Откройте глазки.

Посмотрите, где мы оказались?

Дети: В лесу!

Логопед: Каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Зайца, волка, белку, лису.

Логопед: Как можно назвать их одним словом.

Дети: Дикие животные.

 

  1. Игра «Жизнь в лесу»

 

Психолог: «Давайте поиграем в животных в лесу. Звери не знают человеческого языка. Но им нужно как-то общаться, поэтому они придумали свой особый язык. Когда они хотят поздороваться, то трутся друг о друга носами; когда хотят выразить другому свою дружбу – трутся о него головой.

Давайте поздороваемся как животные, а теперь выразить друг другу свою дружбу.

 

  1. Упражнение «Кто живет в лесу?».

 

Логопед: Ребята, давайте расскажем кто из диких животных где живет.

На проекторе показаны картинки с животными и их жилищем.

Образец: Волк живет в логове.

Белка живет в ….

Медведь живет в ….

Лиса живет в ….

Заяц живёт в ….

Отвечаем полным предложением, следим за тем, чтобы ребенок произносил предлог «в».

  1. Дыхательная гимнастика.

Психолог: Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе. (дети выполняют дыхательную гимнастику).

 

  1. Игра «Кого не стало?»

Логопед: Ребята животные решили поиграть с вами в прятки.

– Каких животных вы видите? (перечисляют 3-4)

Посмотрите внимательно, запомните их. Закрывайте глаза. Открывайте глаза.

– Кого не стало? (не стало зайца) и т. д.

 

  1. Игра «У кого — кто?»  

 

Логопед: Ребята мы с вами назвали где живут дикие животные, а они живут в своих домиках одни? У каждого животного есть детеныш.

Давайте поиграем в игру«У кого – кто?»

Игра «Да- да, это так?»

Логопед: Родились у зайчихи лисята.
Дети. Нет-нет, всё не так.
Логопед: А как?
Дети. У зайчихи – зайчата, а лисята у лисицы.
Логопед: У медведицы детки лосята?
Дети. Нет – нет, всё не так.
Логопед: А как?
Дети. У медведицы – медвежата, а лосята у лосихи.
Логопед: У белки – волчата.
Дети. Нет – нет, всё не так.
Логопед: А как?
Дети. У белки – бельчата, а волчата у волчихи.
Логопед: У ежихи – ежата?
Дети. Да-да, это так.

 

  1. Физминутка: “Веселые зверята”

 

Ребята, давайте покажем, как передвигаются животные нашего леса.

 

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.    Н. Нищева

  1. Игра “Угощенье”

Логопед: Читает детям потешку. По мере чтения выставлять картинки с изображением грибов, орехов, корешков, коры, желудей и т. д.

Сидит белка на пенечке,

Раздает друзьям грибочки,

Мед, малину, корешки,

Ешьте, звери, от души.

Я буду называть животное, а вы поднимать нужную карточку.
Чем питается волк?
Что по вкусу белке?
Что любит лиса?
Что понравилось бы зайцу?
Чему был бы рад медведь?
Что ест еж?

Психолог: Ребята, а как вы думаете животные обрадуются своим угощениям или нет?

Давайте покажем, как радуются животные.

Ребята, а как вы думаете если зайчик потеряет свою морковку он будет радоваться или грустить? Давайте покажем грустного зайчика. Зайчик снова нашел свою морковку и радуется. Порадуемся вместе с ним.

  1. Развитие мелкой моторики. Штриховка зайца.

 

  1. Игра «Кто лишний»

Ребята животные перепутались, посмотрите внимательно, скажите кто лишний и почему?

Волк, собака, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца);

 

  1. Релаксация: Игра «Доброе животное».

Психолог: Давайте попрощаемся с нашими животными. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.)

А теперь подышим вместе!

Вдох — все делают шаг вперед.

Выдох — все делают шаг назад.

Вдох — все делают два шага вперед, выдох — два шага назад.

Так же четко и ровно бьется большое доброе сердце нашего животного.

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад.

Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Мы возьмем себе также его доброту, отзывчивость, ласку, жизнелюбие.

 

  1. Итог образовательной деятельности:

Логопед: А сейчас закроем глазки. Вокруг себя повернись и в саду окажись.

Откройте глазки. Посмотрите, где мы оказались? Мы вернулись в нашу группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

Кого мы встретили там?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята!