автор: Бабаревич Наталья Александровна
Воспитатель МКДОУ №20 «Росинка»
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно-эстетической области во второй младшей группе. На тему: Народно декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Росинка» комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
Художественно-эстетической области во второй младшей группе.
На тему: Народно декоративно-прикладное искусство «Дымковская игрушка»
Составитель:
Воспитатель второй младшей группы
Бабаревич Н.А
Березовский городской округ
Народно декоративно-прикладное искусство
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора;
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки);
Продолжать формировать умение создавать узоры по собственному замыслу;
Продолжать учить работе с гуашью и кистью (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы: картинки с дымковскими игрушками; заготовки игрушек из белой бумаги; краски красного , желтого, зеленого цветов, кисточки, банки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, открыток, картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок
Методика проведения занятия
(Дети сидят на стульчиках, воспитатель достает письмо)
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо из деревни Дымково.
хотите узнать кто нам написал? Тогда давайте прочитаем скорее письмо.
(читаю письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петрушка, я живу в деревне Дымково. У нас каждый год в деревне проходит ярмарка игрушек. Но в этом году мастера не успели дорисовать игрушкам узоры. И я прошу вас о помощи, дорисовать их. Поэтому отправляю вам эту посылку.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что в этой посылке?
Что нас попросил сделать Петрушка? Вы хотите помочь Петрушке?
Какие игрушки вы видите? Назовите их
А как называют эти игрушки?
Воспитатель: Давайте вспомним, как делают дымковские игрушки?
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого бывают цвета дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия, волнистые.
Воспитатель:- Мы с вами сегодня превратимся в мастеров росписи и украсим узорами наши игрушки.
Воспитатель: — Но сначала мы с вами разомнём наши пальчики , чтобы они сумели нарисовать самые красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика
Мы ребята удалые,
Скоморохи озорные.
Всех на ярмарку зовем,
Всем игрушки продаем!
Раз, два, три, четыре, пять,
Все идем мы рисовать.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю выбрать себе ту игрушку, которой вы хотите нарисовать узоры. (дети выбирают заготовки игрушек).
Давайте вспомним как мы будем рисовать узоры, и нарисуем их в воздухе с помощью наших пальчиков
Кто нам поможет с вами нарисовать узоры? (краски, кисти)
Какие цвета мы с вами будем использовать ? (желтая, красная, зеленая)
Воспитатель: Садитесь поудобнее, начинаем работу.
(Дети рисуют узоры самостоятельно. При затруднении оказываю индивидуальную помощь ребятам).
Воспитатель: Давайте все наши расписные игрушки разложим на столе.
Посмотрите, какие игрушки получились яркие, нарядные, красивые.
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
Воспитатель: Как называются эти игрушки?
Ребята, а кто же нам прислал эти игрушки? Зачем?
Что мы с вами делали? Какими узорами украшены игрушки?
Ребята, вы все молодцы, умнички! Когда наши дымковские игрушки подсохнут, мы положим их в посылку и отправим Петрушке на ярмарку. Он будет очень рад!
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой+, особенностями узора;
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять умения выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки);
Продолжать формировать умение создавать узоры по собственному замыслу;
Продолжать учить работе с гуашью и кистью (рисовать линии, круги и точки); повторить основные цвета.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память;
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.



