Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор:

Ардашева Кристина Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» Кулундинский район Алтайского края с.Кулунда

Тюрина Оксана Владимировна

Воспитатель, логопед МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» Кулундинский район Алтайского края с.Кулунда

Проект «Лето красное — прекрасное»

 

Проект  «Лето красное — прекрасное «

Составители:

Тюрина О.В

Ардашева  К.Е

Актуальность: 

лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.

Проблема:

 низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение  гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.

 

Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года.

Задачи: 

  1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
  2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
  3. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.

 

Вид проекта:  познавательный.

Срок  реализации: 1 неделя

Возраст: воспитанники от 3 до 6 лет

Содержание:

 

     1 день 

«Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).

— Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».

— Рассматривание  картин «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».

— Коллективное рисование «Яркое лето».

 

      2 день. 

— Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»

— Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».

— Дидактические игры «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Опиши — я назову», «Собери цветок».

— Аппликация «Солнышко лучистое».

 

     3 день

Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.

— Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».

— Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина»

4 день

— Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?».

— Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин  «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж».

— Изготовление лепбука «Лето».

5 день

Досуг «Прощание с летом!»

    Ожидаемый результат:

  1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
  2. Приобретение детьми знаний  об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.

3.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.