автор:
Ардашева Кристина Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» Кулундинский район Алтайского края с.Кулунда
Тюрина Оксана Владимировна
Воспитатель, логопед МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» Кулундинский район Алтайского края с.Кулунда
Проект «Лето красное — прекрасное»
Проект «Лето красное — прекрасное «
Составители:
Тюрина О.В
Ардашева К.Е
Актуальность:
лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, бережного взаимодействия с природой.
Проблема:
низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и закрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
- Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
- Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
- Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: 1 неделя
Возраст: воспитанники от 3 до 6 лет
Содержание:
1 день
—«Лето прекрасное идёт» (приметы, характерные особенности, загадки, пословицы и поговорки).
— Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
— Рассматривание картин «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
— Коллективное рисование «Яркое лето».
2 день.
— Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
— Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
— Дидактические игры «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Опиши — я назову», «Собери цветок».
— Аппликация «Солнышко лучистое».
3 день
— Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
— Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
— Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина»
4 день
— Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?».
— Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж».
— Изготовление лепбука «Лето».
5 день
Досуг «Прощание с летом!»
Ожидаемый результат:
- Приучение дошкольников к экологической культуре.
- Приобретение детьми знаний об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3.Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.



