Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Анохина Алина Михайловна

Педагог дополнительного образования (хореограф) ДОУ №99 «Изумрудный город» города Белово»

Методическая разработка урока хореографии с применением инновационных игровых технологий.


Методическая разработка урока хореографии с применением инновационных игровых технологий

 Актуальность  разработки обусловлена необходимостью создания эффективной системы развития танцевальных навыков у детей разных возрастных групп с использованием современных игровых технологий.

Цель занятия

Развитие танцевальных навыков и творческих способностей детей посредством игровых технологий.

 Задачи

Образовательные:

   Освоение базовых элементов хореографии

   Формирование правильной осанки

   Развитие чувства ритма

Развивающие:

   Совершенствование координационных способностей

   Развитие творческого мышления

   Улучшение памяти и внимания

Воспитательные:

   Формирование коммуникативных навыков

   Воспитание эстетического вкуса

   Развитие эмоционального интеллекта

 Возрастные группы

 Младшая группа (3-4 года)

 Средняя группа (4-5 лет)

 Старшая группа (5-6 лет)

 Подготовительная группа (6-7 лет)

 Инновационные игровые технологии

Интерактивные игры:

   Танцевальные квесты

   Виртуальные танцевальные соревнования

   Интерактивные танцевальные программы

Сюжетно-ролевые игры:

   Театрализованные постановки

   Танцевальные сказки

   Имитация животных

Музыкально-ритмические игры:

   Ритмические цепочки

   Музыкальные эстафеты

   Танцевальные импровизации

 Структура занятия

  1. Подготовительная часть (5-10 минут):

    Приветствие

    Разминка

    Настройка на занятие

  1. Основная часть (15-25 минут):

    Изучение новых элементов

    Отработка техники

    Игровые упражнения

  1. Заключительная часть (5-10 минут):

    Рефлексия

    Подведение итогов

    Домашнее задание

Примерный план занятия

Для младшей группы

 Игра «Танцующие зверята»

 Упражнение «Весёлые ручки»

 Игра «Танцевальный паровозик»

 Для средней группы

 Игра «Танцевальные превращения»

 Упражнение «Ритмический поезд»

 Игра «Танцевальный марафон»

Для старшей группы

 Игра «Танцевальный квест»

 Упражнение «Ритмическая мозаика»

 Игра «Танцевальные пары»

Для подготовительной группы

 Игра «Танцевальный баттл»

 Упражнение «Композиция-импровизация»

 Игра «Танцевальный театр»

Методические рекомендации

 Учитывать возрастные особенности детей

 Создавать позитивную атмосферу

 Чередовать разные виды деятельности

 Использовать наглядные материалы

 Включать элементы соревнования

 Критерии оценки эффективности

 Активность участия

 Качество выполнения движений

 Уровень вовлечённости

 Творческая инициатива

 Эмоциональная отзывчивость

Ожидаемые результаты

 Улучшение танцевальной техники

 Развитие творческих способностей

 Формирование командного взаимодействия

 Повышение интереса к хореографии

 Развитие физических качеств