Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Анисимова Елена Васильевна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12

Конспект урока “Правописание ЧУ – ЩУ”.

Правописание ЧУ-ЩУ.

Задачи : формировать у учащихся знание о правописании ЧУ-ЩУ ; закрепить знание о звуках ( ч) и (щ) ; продолжить формирование  умения грамотно писать ; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно-орфографической работы.

Формируемые УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);работать над созданием проекта в группе ; работать самостоятельно.

ХОД УРОКА

  • Включение в учебную деятельность

Ну, ребята, всем молчать,

Начинаем мы писать.

Вы пишите, не спишите,

Буквы лучше выводите.

  • Чистописание

– Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш, ш и Щ, щ.

– Запишите  предложения.

Шурик Щуров щурился на солнце.

Саша Чайкин наблюдал за чайкой.

Щукин Женя щук ловил.

– Проанализируйте предложения.

  1. Постановка целей и определение темы урока

( учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока).

  1. Работа по теме урока

– Запишите текст

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувство и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу –

Я с У пишу и ЧУ и ЩУ !

– Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы   кто ? , что?

– Запишите два слова, отвечающих на вопрос что делаю?

– Запишите два слова, отвечающих на вопрос   какой?

– Запишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ , ЩУ, разделите их на слоги.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

-подберите к данным словам, близкие по значению, содержащие   сочетания ЧУ – ЩУ.

Тонкий – щуплый

Грязный- чумазый

Скучаю – грущу

Хороший – чудесный

5.Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока

– Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

На даче живут большие овчарки. Они рычат и ворчат на прохожих. Дощатая конура стоит на площадке у дома. Овчарки не пускают чужих на участок.

  1. Подведение уроков

Понравился ли вам урок?

Что нового узнали? Чему научились?