Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Амаханова Заира Эмильевна

Воспитатель Старожиловский детский сад №2 “Ивушка”

Конспект интегрированного занятия в младшей смешанной группе «Путешествие на поляну сказок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «ИВУШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект

интегрированного занятия в младшей смешанной группе «Путешествие на поляну сказок»

Подготовила:  воспитатель Амаханова З.Э.

2018г.

 

Цель: Развитие интегративных качеств к театральному и русскому народному творчеству.

 

Задачи:

 

Воспитательные:

 

  • Воспитывать интерес к театральному и русскому народному творчеству;

 

  • Прививать чувство эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, сопереживать героям сказки.

 

Развивающие:

 

  • развивать интерес к театральному искусству и русскому народному творчеству;

 

  • развивать познавательные психические процессы: внимание, мышление, воображение;

 

  • совершенствовать грамматический строй речи, мелкую моторику.

 

Обучающие:

 

  • закрепить знания основных цветов (синий, красный, желтый, зелёный) и геометрических форм (круг, квадрат. треугольник);

 

  • закреплять приёмы раскатывания теста между ладонями.

 

Содержание

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А теперь, подойдите ко мне. Создадим «хорошее настроение» и  передадим, его друг другу.

Эмоциональный настрой «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я-твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы знаете

Рано-рано поутру,

Когда вы все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синицы щебетали.

И они мне рассказали.

Что сегодня жители из сказочной страны, пригласили вас в гости.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Да
Воспитатель: А вы сказки любите?

(Ответы детей)

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Кто из лесных сказочных персонажей самый злой и страшный?

-Кто самый хитрый?

-Кто самый слабый и трусливый?

(Ответы детей)

В гости к сказке мы пойдём,

Там кого-нибудь найдем!

Воспитатель:

Только как туда же дорогу найти?

А вот, посмотрите,

Мороз Иванович нам дорогу указал –

Цветные льдинки разбросал.

Льдинки все мы соберем

Цвет и форму назовем

До конца её пройдём

На полянку попадём!

Вам нужно по очереди взять льдинку и

назвать её цвет и форму.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, а  на чем можно  добраться до сказочной страны? (ответы детей) Молодцы, а мы с вами поедем на поезде! У вас  в руках билеты, займите ваши места согласно вашим билетам.

Звучит музыка едет, едет паровоз…

Ну, вот мы и приехали на « Поляну сказок». Вы тут пока осмотритесь, с

сказками повстречайтесь, а чтобы вам  легче было сказки узнать, я вам    волшебные загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1.Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка

Вместе все её смогли

Вытащить из-под земли.

Как называется сказка?

(ответы детей)

Правильно. Давайте найдём её на поляне сказок, и  вспомним, как наша сказка начиналась? Каждый возьмите персонажа из сказки и расставьте всех героев по порядку кто за кем стоял. Кто стоял первый? Кто последний? Кто второй, кто третий?

2.Дед не смог разбить яичко,
                                    Не смогла и бабка тоже,
                                    Только мышка невеличка
                                     Им разбить яйцо поможет.

Как называется эта сказка? (ответы детей) Давайте ребята мы с вами эту сказку покажем

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель: А вот ещё одна сказка.

3.«Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл…»

Отгадайте без подсказки, Кто ушёл из этой сказки? (ответы детей)(сюжет из сказки) А от кого ещё ушёл колобок? (ответы детей)А что же с ним случилось в конце? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте вспомним мы с вами песенку колобка!

«Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Ребята, а я как раз была в этой сказке у деда с бабкой. Лиса то колобка съела! Как вы думаете, что бабушка и дедушка делают без колобка?

(Ответы детей)

А давайте на радость бабушке и дедушке слепим много колобков! Я и тесто уже замесила!

(ответы детей)

Но, перед тем как лепить, давайте ещё раз вспомним, что, же происходило в этой сказке?

Физминутка:

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

                               На сметане был мешен, (замешиваем тесто)

                               На окошке он студился, (машем ладошками)

                              По дорожке он катился. (бежим по кругу)

                              Был он весел, был он смел.

                              И в пути он песню пел (улыбаемся, шагаем)

                               Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

                                            Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся,                как медведь)

                             А когда малыш в лесу (шагаем)

                             Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

                              От неё уйти не смог.

                             Вдруг пропал наш колобок. (развести  руки в стороны)

Молодцы, ребята! А какой формы колобок? (ответы детей круглой). Чтобы слепить колобка нужно, положить между ладоней кусочек теста и

круговыми движениями скатаем ровный шарик. После чего возьмём стеку и  сделаем глазки и ротик. Затем положим готовых колобков на блюдо и тщательно  вытрем руки влажными салфетками. Молодцы! Все справились с заданием, осталось только их испечь. (убираю лист

с колобками в духовку)

Воспитатель:

Вы меня сегодня очень порадовали! Много сказок знаете, и загадки умеете  отгадывать, и цвета знаете. И форму предмета правильно называли. А каких колобков слепили – загляденье! Глазки

веселые, ротики улыбаются! Вот радость то дедушке с бабушкой! А нам с вами пора возвращаться в детский сад, садитесь в паровоз на свои места…

Вот мы и приехали, выходите из вагончиков. Где мы с вами побывали? Что вам понравилось в сказочной стране?