Автор: Аляева Екатерина Эдуардовна
Воспитатель МДОУ ЦРР№2 “Радуга Детства”
“Путешествие с цветиком – семицветиком”
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие с цветиком – семицветиком».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, сундучок, геометрические фигуры, мяч, 2 дерева.
Раздаточный материал: конверты с набором цифр, счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги, задание на карточках, смайлики.
ХОД НОД:
- Организационно-мотивационный этап,
Воспитатель:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Проходите сюда, встаньте в круг.
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь
Наш дружный круг.
– Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.
- Этап постановки проблемы,
Воспитатель:
– Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться.
– Скажите, а на чем путешествовать легче всего?
– Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится?
– А что бы переплыть моря и океаны?
– А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен?
– А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь, отгадав загадку.
Очень сильный и могучий.
Он летит, пронзая тучи.
В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.
– Давайте отправимся в путь на самолете? Только для того чтобы отправиться в путь нам необходимо построить самолеты.
– Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
– Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Лепестки разбросаны на доске)
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы.
- Этап восприятия
– Вот мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (красный)
– А лепесток не простой, на нем задание. Дети, первое задание на карточках. Нужно соединить цифру с соответствующей картинкой.
– Молодцы, с первым заданием справились.
– 2 задание на оранжевом лепестке, у нас уже два лепестка.
– И на нем тоже задание составь и реши задачу.
- У Кати было 5 конфет, 3 конфетки ей дал младший братик. Сколько у нее конфет стала? 5+3 =8
- На ёлочке висело 8 шаров, 2 шара упали. Сколько шаров осталось? Как узнали? 8-2=6
- У Вовочки было 4 воздушных шара, 3шара улетело, сколько шариков осталось? 4-3=1
– Молоды, справились.
– Ребята, устали немного, предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
А среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
– 3 задание на желтом лепестке. И здесь загадки, (за правильную отгадку выкладывается на доску изображение геометрической фигуры. Затем дети пишут диктант).
- Он похожий на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). В левом верхнем углу изобразим синий овал.
- Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?(Круг) В правом нижнем углу изобразим красный круг.
- Четыре палочки сложил, И вот его ты получил. Он давно знаком с тобой, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат) В левом нижнем углу зеленый квадрат.
- У него есть три угла, А еще три стороны, И они могут быть разной длины. (Треугольник). В правом верхнем углу изобразим желтый треугольник.
- Растянули мы квадрат, И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник).
В центре изобразим оранжевый прямоугольник.
- Этап практического решения проблемы
– Давайте продолжим, 4 задание на зеленом лепестке.
– Случай странный, Случай редкий,
Цифры в ссоре, Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
– Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
– 5 задание на голубом лепестке задание
– Назови соседей цифры.
– 6 задание – на синем лепестке.
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (на ковре)
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
– Солнце светит днём. А луна….(ночью)
– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
– Какой сегодня день недели? (Среда)
– Какой день недели был вчера? (Вторник)
– Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
– 7 задание на фиолетовом лепестке.
А на нем задание – логические задачки.
- На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось?
- 2. Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- 4. Сколько хвостов у двух котов?
- Заключительный этап
– Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
– Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
– Я думаю, что вы всегда так будете стараться.