Каталог педагогических конкурсов

Организатор профессиональных педагогических конкурсных мероприятий включен в Перечень Министерства просвещения Российской Федерации

Автор: Аляева Екатерина Эдуардовна

Воспитатель МДОУ ЦРР№2 “Радуга Детства”

“Путешествие с цветиком – семицветиком”

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие с цветиком – семицветиком».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Цель: формирование элементарных математических представлений. 

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, сундучок, геометрические фигуры, мяч, 2 дерева. 

Раздаточный материал: конверты с набором цифр, счетные палочки, цветные карандаши, листы бумаги, задание на карточках, смайлики.

ХОД НОД:

 

  1. Организационно-мотивационный этап, 

Воспитатель: 

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Проходите сюда, встаньте в круг.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй весь

Наш дружный круг.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное.

  1. Этап постановки проблемы, 

Воспитатель: 

Я вижу, что вы готовы к путешествию. Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться.

Скажите, а на чем путешествовать легче всего?

– Что бы перелететь высокие горы, какой транспорт понадобится? 

А что бы переплыть моря и океаны? 

А что бы путешествовать по суше, Какой транспорт нужен? 

А сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы догадаетесь, отгадав загадку. 

Очень сильный и могучий. 

Он летит, пронзая тучи.

В облаках он заревет. Пассажирский…… самолет.

Давайте отправимся в путь на самолете? Только для того чтобы отправиться в путь нам необходимо построить самолеты.

– Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Лепестки разбросаны на доске)

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы.

 

  1. Этап восприятия

Вот мы и прилетели в волшебную страну. Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (красный)

А лепесток не простой, на нем задание. Дети, первое задание на карточках. Нужно соединить цифру с соответствующей картинкой.

– Молодцы, с первым заданием справились.

 

2 задание на оранжевом лепестке, у нас уже два лепестка.

– И на нем тоже задание составь и реши задачу.

  1. У Кати было 5 конфет, 3 конфетки ей дал младший братик. Сколько у нее конфет стала? 5+3 =8
  2. На ёлочке висело 8 шаров, 2 шара упали. Сколько шаров осталось? Как узнали? 8-2=6
  3. У Вовочки было 4 воздушных шара, 3шара улетело, сколько шариков осталось? 4-3=1

– Молоды, справились.

Ребята, устали немного, предлагаю отдохнуть.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал, (изображаем рисование)

А среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

3 задание на желтом лепестке. И здесь загадки, (за правильную отгадку выкладывается на доску изображение геометрической фигуры. Затем дети пишут диктант).

  1. Он похожий на яйцо, Или на твое лицо. Вот такая есть окружность – Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). В левом верхнем углу изобразим синий овал.
  2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?(Круг) В правом нижнем углу изобразим красный круг.
  3. Четыре палочки сложил, И вот его ты получил. Он давно знаком с тобой, Каждый угол в нем – прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат) В левом нижнем углу зеленый квадрат.
  4. У него есть три угла, А еще три стороны, И они могут быть разной длины. (Треугольник). В правом верхнем углу изобразим желтый треугольник.
  5. Растянули мы квадрат, И представили на взгляд, На кого он стал похожим, Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник – Стал квадрат… (прямоугольник).

В центре изобразим оранжевый прямоугольник.

 

  1. Этап практического решения проблемы

– Давайте продолжим, 4 задание на зеленом лепестке.

Случай странный, Случай редкий,

Цифры в ссоре, Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

– Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. 

5 задание на голубом лепестке задание 

– Назови соседей цифры. 

6 задание – на синем лепестке.

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови» (на ковре)

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

– Солнце светит днём. А луна….(ночью)

– Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

– Какой сегодня день недели? (Среда)

– Какой день недели был вчера? (Вторник)

– Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

– Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

– 7 задание на фиолетовом лепестке.

А на нем задание – логические задачки.

  1. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось?
  2. 2. Сколько пальцев на правой руке? 
  3. Сколько глаз у светофора? 
  4. 4. Сколько хвостов у двух котов? 
  1. Заключительный этап

– Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

– Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. 

– Я думаю, что вы всегда так будете стараться.