автор: Алексеева Елена Алексеевна

музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 131” города Чебоксары

НОД для младшей группы “Веселая семейка”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» город Чебоксары Чувашская Республика

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей младшей группы

«Веселая семейка»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Алексеева Елена Алексеевна

 

2019


Цель НОД: формирование представлений о доброте и зле через музыкальное восприятие; потребность детей в творческом самовыражении, используя нетрадиционные музыкальные инструменты, познакомить детей со звуками, издаваемые металлическими и стеклянными предметами; стимулировать фантазию, воображение; развивать тембровый и ритмический слух, учить пользоваться переменной динамикой.

Задачи. Развитие осознанного исполнения музыки, способности совершенствовать навыки творческого музицирования, стремления участвовать в интеграции музыкального образа. Создавать условия для реализации художественно – творческого опыта ребёнка. Совершенствовать умение играть в ансамбле и соло простейшие мелодии на нетрадиционных музыкальных инструментах.  Стимулировать потребность ребёнка в творчестве и импровизации.

Ход НОД.

(Дети заходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель)

Музыкальный руководитель. В нашем детском саду произошло радостное событие.

Как у нашей у Хохлатки

По осени вывелись цыплятки.

Они сейчас все к нам спешат

На вас посмотреть, себя показать.

Прощай, скорлупка тесная,

Ты стала им мала.

Такие интересные,

Их ждут теперь дела.

(Звучит «Рондо» музыка Моцарта, в зал входят Курочка – воспитатель и цыплята – дети)

Музыкальный руководитель. Вот курочка Хохлатка, а это её детки. Их немного ровно восемь. Посчитать их курочку маму просим.

Курочка.

1-2-3-4… Все на месте.

Поздоровайтесь, цыплятки.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина

Курочка.

Вот, цыплятки, здесь наш двор.

Хорошо, уютно в нем.

По двору вы погуляйте

Кто же здесь живет узнайте?

(Звучит музыка Д. Кабалевского «Маленькая полька»)

Музыкально – ритмическая разминка «На нашем дворе»

(Дети выполняют движения по тексту, имитируя движения животных)

  1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

  1. Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

  1. Вот козленок озорной

Вдруг затряс он бородой.

Головой качает,

Ножками ступает.

  1. Кошка очень хороша,

Ходит мягко, не спеша.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается.

  1. Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает и лает,

Во дворе играет.

  1. Ко – ко – ко, ко – ко – ко, (поет курочка)

Не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка к маме все сюда!

Музыкально – дидактическая игра «Высоко – низко»

(Музыкальный руководитель спрашивает у цыплят: « Как вас мама мама – курочка звала?», цыплятки низко поют: «Ко-ко-ко». «А как цыплятки отвечали?». Цыплята поют высоко: «Пи-пи-пи». Курочка хвалит цыпляток. Раздаетсяв записи голос козленка, все подходят к «березке» к ней привязан козлик)

Музыкальный руководитель. (читает потешку)

Привязали козлика
К белой березке,
Привязали рогатого
К белой березке, —
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая березка,
Стой, не качайся!

Давайте отвяжем козлика. (отвязывают, козлик «прыгает»). Как он обрадовался и весело запрыгал.

Слушание «Музыкальный момент» Шуберта

Музыкальный рукоководитель. А что это звенит на шее у козлика? А какой колокольчик? (большой) Как он поет свою песенку? (низко)

Музыкально – дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Узнай колокольчик»

(Дети поют низким голосом: «Динь – дон, динь – дон. Вот какой веселый звон». Играет за ширмой на маленьком колокольчике)

Музыкальный руководитель. А сейчас какой колокольчик звучит? (маленький) Какой у него голос? (высокий)

(Дети поют высоким голосом: «Динь – дон, динь – дон. Вот какой веселый звон»)

Музыкальный руководитель. Ой, цыплятки, а у козлика в корзинке много колокольчиков. Ну-ка, мама – курочка, помогай раздавать колокольчики деткам. Поиграем с ними.

«Тихие – громкие звоночки » игра на развитие динамического слуха [2]

Курочка.

Что за домик у дорожки?

Занавесочки в горошек.

Музыкальный руководитель.

Кукла Таня там живет

И цыпляток в гости ждет.

(Раздается в записи плач)

Музыкальный руководитель.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Что же случилось с Таней? (ответы детей) Правильно, она потеряла мячик. Как же нам ее успокоить? Давайте споем ей о том, как мы ее любим.

Песня «Кукла» муз. Бордюг [3]

Таня. (озвучивает воспитатель) Ну, спасибо вам, цыплятки. Успокоили меня. Я тоже вас очень люблю, вы такие хорошенькие и добрые.

Ждали с котиком гостей,

Ждали в гости мы друзей.

Ну-ка, котик, выходи,

На цыпляток погляди!

(Музыкальный руководитель берет игрушку кота, котик здоровается с детьми)

Мур – мур – мур, она поет,

В гости приглашает.

И погладить себя

Цыпляткам разрешает.

(дети гладят котика, угощают «молочком»)

Песня «Молоко киса пьет» муз. Бордюг[3]

(раздается «лай» собаки в записи)

Курочка. Ой, отгадайте, цыплятки, кто это?

Музыкальный руководитель.

Кто весь двор сторожит,

На пороге лежит,

На чужого лает,

Во двор не пускает?

Дети. Собака.

(Музыкальный руководитель показывает щенка)

Музыкальный руководитель.

Это крошечный щенок,

Какой высокий голосок.

Курочка.

Ты, щенок не лай.

Моих цыпляток не пугай.

Ко – ко – ко, пора им спать

Будут цыплятки отдыхать.

Музыкальная игра «Цыплятки и щенок»

Курочка.

Ты, щенок, посиди,

На цыпляток погляди.

Музыкальный руководитель.

А цыплятки сейчас

Начинают перепляс.

Танец «Нынче день такой хороший» р.н.м. «Ах, вы сени» [4]

Курочка.

Я – курочка Хохлатка,

А это мои детки.

Дружная у нас семья,

Папа – петушок, цыплятки и я!

А еще у нас теперь много друзей.

Общий танец друзей [3]

(По окончании танца дети с игрушками идут в группу)

 

Список литературы:

  1. Грещенко. Жили – были потешки. Москва: Проф -пресс, 2018
  2. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа/Москва, Музыка, 1989 – стр. 58
  3. Н. Бордюг. Песни для самых маленьких. Нижний Новгород, 1993.
  4. В. Петрова. Мы танцуем и поем. Дмитров: ИД Карапуз, 2003.
  5. М. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. Москва: ИД Сфера, 2004.
  6. З.Роот. Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста. Айрис -дидактика, 20