Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор:

Александрова Надежда Владимировна

воспитатель МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.

Яцива Марина Борисовна

воспитатель МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.

Качемцева Маргарита Анатольевна

учитель-дефектолог МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.

Спортивная игра-эстафета «Мы – спасатели» для детей 4-5 лет с ОВЗ по зрению.

Воспитатели:

Александрова Н.В.,

Яцива М.Б., 

учитель-дефектолог: Качемцева М.А.,

МБДОУ № 66 “Беломорочка”, ГО Северодвинск,

эл. почта   pilicheva93@mail.ru

Спортивная игра-эстафета  “Мы – спасатели”

для детей  4-5 лет с ОВЗ по зрению.

Актуальность: игра – ведущий вид деятельности ребенка.  Большинство игр  детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.

Цель: актуализация знаний детей о профессии “спасатель” посредством включения в игровую деятельность; популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей. 

Задачи: 

-формировать интерес обучающихся к профессиям родного города; 

-формировать позитивное отношение к занятию физической культурой; 

– формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость; 

– воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.

-обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание. 

Участники: воспитанники 4-5 лет с ОВЗ по зрению, педагоги группы, инструктор по физкультуре.

Место проведения: спортивный зал ДОУ.

Оборудование: 2 куба, 2 колокольчика, 2больших обруча, 2 грузовика, детали строителя по количеству детей, игрушки по количеству детей, 4 ведерка, 2 большие корзины, надувной бассейн, пластмассовые шарики, конусы.

Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение на вход команды, для эстафет, награждения. 

Ход мероприятия.  Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу. 

Ведущий №1. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада. А кто такие спасатели? (ответы детей)

Ведущий №2.  Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду:

Сквозь бури, снег и грозы,

Через горящий лес,
Спешит на помощь людям 
Спасатель МЧС.

Ведущий №1.  Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми, много тренируются, занимаются спортом.

Ведущий №2. Сегодня мы с вами попали  в  тренировочный  лагерь «Спасателей МЧС», где мы  покажем  свою  ловкость, смелость,  выносливость и быстроту.
Инструктор. Команды на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно!   (Участники разделены на команды заранее.)

Эстафета «Кто быстрей подаст сигнал  тревоги».

Действие: подать сигнал тревоги.

 (От места старта ребёнок бежит до куба, на котором лежит колокольчик, звонит в колокольчик и бежит обратно, передаёт эстафету следующему ребенку.)

Эстафета «Спасатели, на выезд!».

Действие: водитель (взрослый) «спасательной» машины должен усадить команду в машину.

 (Взрослый бежит с гимнастическим обручем, обегает конус, возвращается;  следующий  игрок хватается за обруч и вместе со взрослым бежит до конуса и обратно.  И  так вся  команда собирается в «машине»).

Эстафета «Разбор завалов».

Действие: перевезти на машинках строительные элементы завала.

( Ребенок довозит грузовик до «разрушенного дома», грузит одну деталь и отвозит ее к старту)

Эстафета « Спасение пострадавших».

Действие: перенести игрушки.

(На противоположной стороне в 2 обручах лежат игрушки по количеству детей. По сигналу первые участники выполняют прыжки с кочки, на кочку стараясь не наступить на пол. Добираются до обруча, берут игрушку и возвращаются на старт, передают эстафету следующему участнику).

Эстафета «Тушение пожара».

Действие: перенести шарики ведерком.

(У первого ребенка в руке ведро, в корзинах «вода»( пластиковые шарики). Нужно набрать шарики  в ведро, пробежать «змейкой» между конусами, «вылить воду» в корзину  и вернуться обратно, передать ведро следующему участнику).

Игра «Что пригодиться спасателю».

Действие: выбрать из списка необходимые предметы для работы спасателя.
(Взрослый  называет предмет; дети услышав слова, относящиеся к работе спасателя, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.)
Огнетушитель, торт, мыло, фонарик,  краски, каска, сирена, портфель, спасательный жилет, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.

Ведущий №1. Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей». За то, что вы были смелыми, ловкими и дружными,  мы вручаем вам эмблемы «Я спасатель».

 

Список информационных источников:

  1. Детский портал по развитию и обучению детей «Deti123» (www документ) – URL: https://deti123.ru/zagadki/pro-povara
  2. Инфоурок: “Путешествие в город мастеров” (www документ) – URL: https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-po-proforientacii-puteshestvie-v-gorod-masterov-klass-1396128.html 
  3. Спринт-Олимпик.ру (www документ) – URL: https://sprint-olympic.ru/dlja-malenkih/zagadki/vremena-goda/261786-zagadki-pro-povara-s-otvetami-kulinarnaya-podborka
  4. Учебно-методический кабинет (www документ) – URL: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html