Автор:
Александрова Надежда Владимировна
воспитатель МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.
Яцива Марина Борисовна
воспитатель МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.
Качемцева Маргарита Анатольевна
учитель-дефектолог МБДОУ № 66 «Беломорочка», г .Северодвинск.
Спортивная игра-эстафета «Мы – спасатели» для детей 4-5 лет с ОВЗ по зрению.
Воспитатели:
Александрова Н.В.,
Яцива М.Б.,
учитель-дефектолог: Качемцева М.А.,
МБДОУ № 66 “Беломорочка”, ГО Северодвинск,
эл. почта pilicheva93@mail.ru
Спортивная игра-эстафета “Мы – спасатели”
для детей 4-5 лет с ОВЗ по зрению.
Актуальность: игра – ведущий вид деятельности ребенка. Большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности.
Цель: актуализация знаний детей о профессии “спасатель” посредством включения в игровую деятельность; популяризация здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
-формировать интерес обучающихся к профессиям родного города;
-формировать позитивное отношение к занятию физической культурой;
– формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
– воспитывать интерес и уважение к труду спасателей.
-обеспечить участникам эмоциональное самовыражение, самораскрытие, самопознание.
Участники: воспитанники 4-5 лет с ОВЗ по зрению, педагоги группы, инструктор по физкультуре.
Место проведения: спортивный зал ДОУ.
Оборудование: 2 куба, 2 колокольчика, 2больших обруча, 2 грузовика, детали строителя по количеству детей, игрушки по количеству детей, 4 ведерка, 2 большие корзины, надувной бассейн, пластмассовые шарики, конусы.
Музыкальное оформление: музыкальное сопровождение на вход команды, для эстафет, награждения.
Ход мероприятия. Дети по музыку входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий №1. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команды дружных, смелых, отважных ребят из детского сада. А кто такие спасатели? (ответы детей)
Ведущий №2. Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду:
Сквозь бури, снег и грозы,
Через горящий лес,
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ведущий №1. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми, много тренируются, занимаются спортом.
Ведущий №2. Сегодня мы с вами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС», где мы покажем свою ловкость, смелость, выносливость и быстроту.
Инструктор. Команды на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! (Участники разделены на команды заранее.)
Эстафета «Кто быстрей подаст сигнал тревоги».
Действие: подать сигнал тревоги.
(От места старта ребёнок бежит до куба, на котором лежит колокольчик, звонит в колокольчик и бежит обратно, передаёт эстафету следующему ребенку.)
Эстафета «Спасатели, на выезд!».
Действие: водитель (взрослый) «спасательной» машины должен усадить команду в машину.
(Взрослый бежит с гимнастическим обручем, обегает конус, возвращается; следующий игрок хватается за обруч и вместе со взрослым бежит до конуса и обратно. И так вся команда собирается в «машине»).
Эстафета «Разбор завалов».
Действие: перевезти на машинках строительные элементы завала.
( Ребенок довозит грузовик до «разрушенного дома», грузит одну деталь и отвозит ее к старту)
Эстафета « Спасение пострадавших».
Действие: перенести игрушки.
(На противоположной стороне в 2 обручах лежат игрушки по количеству детей. По сигналу первые участники выполняют прыжки с кочки, на кочку стараясь не наступить на пол. Добираются до обруча, берут игрушку и возвращаются на старт, передают эстафету следующему участнику).
Эстафета «Тушение пожара».
Действие: перенести шарики ведерком.
(У первого ребенка в руке ведро, в корзинах «вода»( пластиковые шарики). Нужно набрать шарики в ведро, пробежать «змейкой» между конусами, «вылить воду» в корзину и вернуться обратно, передать ведро следующему участнику).
Игра «Что пригодиться спасателю».
Действие: выбрать из списка необходимые предметы для работы спасателя.
(Взрослый называет предмет; дети услышав слова, относящиеся к работе спасателя, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.)
Огнетушитель, торт, мыло, фонарик, краски, каска, сирена, портфель, спасательный жилет, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий №1. Молодцы, ребята! Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей». За то, что вы были смелыми, ловкими и дружными, мы вручаем вам эмблемы «Я спасатель».
Список информационных источников:
- Детский портал по развитию и обучению детей «Deti123» (www документ) – URL: https://deti123.ru/zagadki/pro-povara
- Инфоурок: “Путешествие в город мастеров” (www документ) – URL: https://infourok.ru/scenariy-klassnogo-chasa-po-proforientacii-puteshestvie-v-gorod-masterov-klass-1396128.html
- Спринт-Олимпик.ру (www документ) – URL: https://sprint-olympic.ru/dlja-malenkih/zagadki/vremena-goda/261786-zagadki-pro-povara-s-otvetami-kulinarnaya-podborka
- Учебно-методический кабинет (www документ) – URL: https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-o-profesijah-dlja-detei.html