автор: Александрова Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов МБОУ «Начальная школа — детский сад» г. Чебоксары
Учебная программа
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | различных социальных ситуациях,\умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Использование различных способов поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- Содержание учебного предмета.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
- Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение.
| № п/п | Тема урока | Кол-во часов,
отводимых на изучение темы |
Примечание | Коррекционная работа |
|
|
Речь. | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов. | |
|
|
Предложение. Повторение. | 1 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение. | |
|
|
Текст – единица языка и речи. | 1 | Развитие устной речи посредством правильного построения ответа на вопрос. | |
|
|
Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия и состояния предметов. | 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых по слоговой структуре слов. Развивать мышление через умение применять правило | |
|
|
Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | 1 | ||
|
|
Имена собственные. Заглавная буква. Однокоренные слова. | 1 | ||
|
|
Звуки и буквы. Гласные буквы Е Ё Ю Я.Слово и слог. | 1 | Работа над расширением и активизацией словарного запаса. | |
|
|
Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | Развитие зрительного и звукобуквенного анализа | |
|
|
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. | 1 | Коррекция нарушений в развитии эмоционадьно-личностной сферы. | |
|
|
Разделительный мягкий знак | 1 | ||
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Коррекцияиндивидуальных пробелов в знаниях.Развитие фонематического анализа | |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №1 | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | 1 | Повышение концентрации внимания, усиление самоконтроля | |
|
|
Восклицательные предложения. | 1 | Развитие мелких дифференцированных моторных актов и двигательных умений. | |
|
|
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти. | |
|
|
Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений. | 1 | Развитие зрительного анализа, развития орфографической зоркости и на точное непосредтвенное зрительное запоминание | |
|
|
Изложение | 1 | Коррекция нарушений письменной речи. | |
|
|
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | Совершенствование движений и сенсорно- моторного развития:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. |
|
|
|
Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения | 1 | ||
|
|
Словосочетание. | 1 | ||
|
|
Предложение и словосочетание. | 1 | Коррекция стойкого нарушения познавательной деятельности. | |
|
|
Сочинение на тему последнего мероприятия. | 1 | Коррекция памяти, восприятия и внимания.
Развития восприятия речи |
|
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Текст. Тема текста. | 1 | Развитие устной речи через умение составлять текст. | |
|
|
Тема текста. | 1 | ||
|
|
Обобщение. | 1 | Развитие словесно-логического мышления умение видеть и устанавливать логические связи | |
|
|
Однокоренные слова. Два признака однокоренных слов. | 1 | ||
|
|
Корень слова. | 1 | Коррекция, развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) | |
|
|
Понятие об окончании. | 1 | ||
|
|
Сочинение по серии картинок. | 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения по картине | |
|
|
Окончание и его роль в предложении. | 1 | Коррекция и развитие памяти | |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепление темы «Окончание». | 1 | Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать. | |
|
|
Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | 1 | Развитие зрительной памяти | |
|
|
Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов | |
|
|
Суффикс – значимая часть слова; образование слов с помощью суффиксов. | 1 | Развитие приемов умственной деятельности | |
|
|
Приставка – значимая часть слова. | 1 | Формирование умениями контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | |
|
|
Суффикс и приставка. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №2 | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Изложение текста по вопросам. | 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения по картине. Слова с непроверяемым написанием | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | 1 | Развитие слуховой памяти, внимания и речи через воспроизведение | |
|
|
Проверка слов с парными согласными в корне. | 1 | ||
|
|
Проверка слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слова. | 1 | Развитие логического мышления посредством исправления ошибок. | |
|
|
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | Развитие зрительной памяти посредством запоминания ряда букв | |
|
|
Изложение. | 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Составление текста по картинке и опорным словам. | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств) | |
|
|
Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №3 | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Безударные гласные в корне слова. | 1 | Коррекция и развитие орфографической зоркости | |
|
|
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | 1 | Формирование навыка моделирования слов. | |
|
|
Обобщение знаний об особенностях проверочных слов и способов проверки. | 1 | Развитие фонематического слуха через выделение определённого звука | |
|
|
Сочинение «Зимние забавы детей» | 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Упражнение в проверке безударных гласных. | 1 | Формирование навыка моделирования слов. | |
|
|
Отработка умения делить текст на части. | 1 | Развитие зрительного восприятия | |
|
|
Изложение повествовательного характера. | 1 | Развитие устной речи через умение составлять предложения | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Восстановительный диктант. | 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку простых предложений. | |
|
|
Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | 1 | ||
|
|
Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств) | |
|
|
Правописание слов с двумя безударными гласными. | 1 | ||
|
|
Слова, сходные по звучанию. | 1 | ||
|
|
Правописание слов с безударными гласными. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №4 | 1 | Развитие фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного звука | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
| 71-72. | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | 2 | Коррекция внимания | |
| 73-74 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | 2 | Развитие фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного звука. | |
|
|
Правописание слов типа чудесный, опасный | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №5 | 1 | Развитие фонематического слуха посредством письма под диктовку. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Обобщение правил о правописании корня. | 1 | Развитие и совершенствование грамматического строя речи.
Проявлять самостоятельность в высказываниях |
|
| 79-80 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных | 2 | ||
|
|
Приставка | 1 | ||
|
|
Написание изложения с использованием памятки | 1 | Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать
на вопросы учителя. |
|
|
|
Правописание приставок | 1 | ||
|
|
Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Учить применять при правила выполнении упражнений. Учить выделять сходства и различия понятий. | |
|
|
Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | 1 | ||
|
|
Обучающее изложение. | 1 | Развитие логического мышления посредством решения логических задач | |
|
|
Предлоги и приставки. | 1 | ||
|
|
Упражнение в распознавании предлогов и приставок | 1 | Развитие слухового внимания посредством игр | |
|
|
Разделительный твёрдый знак | 1 | ||
|
|
Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) | 1 | Развитие умения дифференцировать слова и предметы. | |
|
|
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | 1 | Развивать мышление через умение применять правило | |
|
|
Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь | 1 | Расширение, уточнение, активизация, словарного запаса, при усвоении содержания; увеличение запаса лексики. | |
|
|
Ознакомление с особенностями повествовательного текста. Отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | 1 | ||
|
|
Понятие о частях речи. | 1 | Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза) | |
|
|
Местоимение. | 1 | ||
|
|
Упражнение в распознавании частей речи. | 1 | Расширение, уточнение, активизация словарного запаса учащихся в процессе работы над частями речи | |
|
|
Изменение имён существительных, имён прилагательных и глаголов по числам. | 1 | ||
|
|
Части речи и их правильное употребление. | 1 | ||
|
|
Имя существительное и его роль в речи. | 1 | ||
|
|
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 | ||
|
|
Обучающее изложение. | 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления рассказа по серии картинок | |
|
|
Работа над ошибками, большая буква в именах собственных | 1 | ||
|
|
Род имён существительных. | 1 | Расширение, уточнение, активизация словарного запаса учащихся в процессе работы над частями речи. | |
|
|
Определение рода имени существительного, которое стоит во множественном числе. | 1 | ||
|
|
Определение рода имён существительных в тексте. | 1 | ||
|
|
Родовые окончания имён существительных. | 1 | Развивать умение комментировать свои действия. Учить применять правила при выполнении задания | |
|
|
Изменение имён существительных по числам. | 1 | ||
|
|
Упражнения в изменении существительных по числам. | 1 | ||
|
|
Изменение окончаний имён существительных в зависимости от связи с другим словам. Склонение имён существительных. | 1 | Воспитывать наблюдательность.
Развивать целенаправленность в работе. Формировать навыки самоконтроля Развивать целенаправленное внимание. Развивать словесно-логическую память. Развивать умение группировать. |
|
|
|
Отработка умения склонять имена сущ. в единственном числе. Ознакомление с приёмами определения падежа. | 1 | ||
|
|
Упражнение в определении падежей. | 1 | ||
|
|
Упражнение в определении падежей. | 1 | ||
|
|
Обучающее изложение. | 1 | Совершенствование синтаксического строя речи. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 | Развивать фонематический слух. Грамотно писать слова с изученными правилами. Употреблять слова в зависимости от их лексического значения | |
|
|
Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №6 | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Часть речи – имя прилагательное. | 1 | Развивать фонематический слух. Грамотно писать слова с изученными правилами.
Развитие и обогащение словарного запаса именам прилагательными. |
|
|
|
Употребление в речи имён прилагательных. | 1 | ||
|
|
Прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы. | 1 | ||
|
|
Текст-описание. | 1 | ||
|
|
Закрепление знаний об имени прилагательном. | 1 | ||
|
|
Изменение имен прилагательных по родам | 1 | Учить применять при правила выполнении заданий. Развивать целенаправленное внимание. | |
|
|
Изменение имен прилагательных по родам | 1 | ||
|
|
Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
|
|
Изменение прилагательных по числам. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №7 | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы навыков самоконтроля. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | Развивать фонематический слух. Грамотно писать слова с изученными правилами. | |
|
|
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | Употреблять слова в зависимости от их лексического значения | |
|
|
Изложение по вопросам научно-познавательного характера. | 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления предложений. | |
|
|
Глагол, его роль в языке. | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного мышления. | |
|
|
Роль глаголов в предложении. | 1 | Развитее зрительной памяти и внимания посредством написания предложений с глаголами. | |
|
|
Глаголы -синонимы и глаголы-антонимы. | 1 | Развитее зрительной памяти и внимания посредством написания предложений с глаголами. | |
|
|
Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | 1 | ||
|
|
Текст-рассуждение. | 1 | Употреблять слова в зависимости от их лексического значения. | |
|
|
Изменение глагола по числам | 1 | Развитие связной и письменной речи | |
|
|
Определение числа глаголов. Изменение глаголов по числам. | 1 | Развитее зрительной памяти и внимания посредством написания предложений с глаголами | |
|
|
Изложение. | 1 | Развитие связной и письменной речи в процессе составления изложения | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Понятие о временных формах глагола. | 1 | Развитие логического мышления посредством исправления ошибок в самостоятельной работе. | |
|
|
Упражнение в определении времени глагола. | 1 | ||
|
|
Неопределённая форма глагола. | 1 | Коррекция и развитие памяти посредством знаний о глаголе | |
|
|
Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
|
|
Изменение глагола по временам. | 1 | ||
|
|
Контрольный диктант №8 | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы навыков самоконтроля. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Оценка изменения по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы навыков | |
|
|
Употребление глаголов прошедшего времени. Употребление глаголов с приставками. | 1 | ||
|
|
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного мышления. | |
|
|
Итоговая промежуточная аттестация | 1 | ||
|
|
Упражнение в правописании глаголов с частицей не. | 1 | ||
|
|
Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи. | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного мышления. | |
|
|
Контрольный диктант №9 | 1 | Развитие логической памяти посредством ассоциативного мышления. | |
|
|
Работа над ошибками. | 1 | ||
|
|
Обучающее изложение. | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы навыков самоконтроля. | |
|
|
Обобщение знаний о словах, предложениях. | 1 | ||
|
|
Повторение различных текстов. Уточнение представлений учащихся об особенностях текста. | 1 | ||
|
|
Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов и окончаний. | 1 | Учить обобщать, анализировать | |
|
|
Правописание букв в корнях слов. | 1 | ||
|
|
Правописание слов с приставками, с ь и ъ. Правописание слов с безударной гласной, непроизносимой согласной. | 1 | Развитее зрительной памяти и внимания посредством написания предложений с глаголами | |
| 164 | Части речи | 1 |
Общее количество часов на предмет по учебному плану – 170 часов
Из них на:
I четверть- 40 часов
II четверть- 39 часов
III четверть- 48 часа
IV четверть — 43 часа
По 5 часов в неделю.
Всего учебных недель: 34
Контрольные работы: 10 часов
Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. В 2 ч.:учебник. – М.:Дрофа,2013.



