автор: Аксенова Елена Дмитриевна
музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 114»
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные загадки»
МБ ДОУ «Детский сад № 114»
Конспект музыкального занятия в старшей группе
«Музыкальные загадки»
Музыкальный руководитель:
Аксенова Е.Д.
Цель: Углубление восприятия музыки, через различные видымузыкальной деятельности. Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- Обучающая- закреплять подскоки по кругу, совершенствовать навыки махового движения, учить имитировать игровые действия.
- Развивающая — развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
Активизировать воображение детей средствами музыки, стихов и ритмических движений.
- Воспитательная — воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
Дети входят в зал под музыку «Добрый жук», делают подскоки по кругу.
Муз рук: Что за гости в зал спешат?
Рада видеть всех ребят!
Ну что ж для начала поприветствуем друг друга. За руки возьмемся.
1.Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте девчонки.
Девочки отвечают.
Здравствуйте мальчики.
Мальчики отвечают.
Муз. У нас сегодня необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости.
Дети поворачиваются к гостям.
«С добрым утром! Здравствуйте!» —
Воробьи кричат с утра.
«Мы желаем всем здоровья,
И конечно же, добра!»
Дети:Здравствуйте гости.
Гости отвечают.
Муз рук: Ребята, подходите все сюда. Мы с вами не раз говорили о красоте зимней природы, но хорошо ли мы ее знаем?
Сегодня на занятие я предлагаю вам узнать ее еще лучше. Зимой, ребята, погода бывает разной, и солнечной, и пасмурной, и даже дождливой.
Зиму любят все, и дети, и взрослые. Поэты пишут стихи о зиме, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. Посмотрите ребята на экран, что вы там видите?
Ответ детей.
Муз рук: Да, это зимняя картина.
Мне кажется, что эта картина немножко пасмурная и немножко грустная, вам не кажется, ребята? Как бы нам ее разукрасить, добавить яркости.
Давайте мы превратимся в художников и попробуем дорисовать эту картинку, но рисовать мы будем не карандашами, не красками, не даже фломастерами, а рисовать будем руками, и телом. Наши руки и тело, они волшебные. Все что мы хотим,мы можем нарисовать.
Вот скажите,что бы вы здесь нарисовали?
Ответ детей.
Солнышко, лучики, сугробы, облака, дерево, рябина, снегири.
Звучит музыка,дети выполняют движения.
Танец. «Зимняя рапсодия»
Муз рук: Молодцы, я думаю, у нас получилась замечательная картина. Хотите посмотреть? Что вы видите?
Слайд.
Муз рук: Что еще добавить? По-моему что -то уже будет лишнее. Молодцы ребята, присаживайтесь, справились с заданием.
Слайд с письмом.
Муз рук: К нам пришло письмо, от кого же оно, давайте посмотрим.
Какой интересный конверт, д/с «Аист» группа «Вишенки»
Здравствуйте дорогие дети, посылаю вам шкатулку, сей волшебный сундучок.
Он на дне хранит секреты
Не игрушки, не конфеты
У него на дне, ребята
Музыкальные загадки.
Если отгадать их в срок
Чудо вмиг произойдет.
От Зимушки-Зимы.
Слайд
Муз рук: Вот он чудо сундучок, надо посмотреть, что же там. Ребята, вы готовы отгадывать музыкальные загадки? Смотрим на экран.
Мультфильм «Какой чудесный день»
Муз рук: Вот у нас и первая загадка. Какое музыкальное слово вы услышали в этой загадке.
Ответ детей.
Муз рук: Правильно, песня.
Нам пришло время спеть песню, но прежде чем спеть, нам надо сделать разминку для нашего язычка, чтобы в песне слова выговаривать четко и ясно.
Повторяйте за мной, сначала я, потомвы.
По деревьям скок, скок.
Да орешки цок,цок.
Кто же это.
Отгадай
Это белка, так и знай.
Разогреваем связки. Чтобы наш голос лился легко и красиво в нашей песне.
Вышла белка погулять
И по веткам поскакать. Тихо- громко, крещендо.
Песня «Новоселье»
Муз рук: Ребята, давайте посмотрим следующую загадку.
Мультик «Маша и медведь»
Муз рук: Ну, что ж как вы думаете, какая отгадка в этой музыкальной загадке?
Ответ детей .
Муз рук: Правильно, пришло время для игры.
Стих.
Мы плясали, пели песни.
Но, пожалуй, интересней
Будет новая игра.
Все:Заплетать плетень пора!
Муз. Давайте постараемся связать плетень, по 6 ребят.
Игра «Плетень»
Муз рук: Музыка закончилась, нам нужно было построить свой«плетень» т е. связать. Наш плетень готов, а у вас готов? Все справились?
Молодцы, справились!
Садитесь на стульчики, а мы смотрим следующую загадку.
«Мультик оркестр»
Муз рук: Что вы увидели, какая отгадка в этой загадке?
Ответ детей.
Муз рук: Хотите стать настоящими музыкантами и сыграть в оркестр.
Поближе подойдите ко мне, я вам сейчас включу музыку, а вы играйте.
Останавливает музыку.
Муз рук: Так, интересно, ну что ж получился у нас дружный, хороший оркестр?
Ответы детей.
Муз рук: Почему не получилось? Как вы думаете? Кто нам поможет? У кого можем узнать?
Ответы детей.
У музыкантов, у взрослых, в интернете можем посмотреть.
И все-таки, как вы думаете, почему наш оркестр не получился?
Ответы детей.
Правильно, не было дирижера. Какую роль играет дирижер в оркестре?
Ответы. Показывает, в какой момент, и в какое время и как играть.
Муз рук: Сегодня я вам помогу. Кто играет на металлофонах садитесь на стульчики. (расставляет всех)
«Вальс шутка» Дмитрий Шостакович.
Муз рук: Ну что ж получился у нас оркестр? Ребята тихонечко положите инструменты на место.
А теперь, у нас последняя загадка, смотрим на экран.
Мультик «Кошкин дом»
Муз рук: Так, какую отгадку вы услышали?
Правильно пляска, значит, нам пришло время станцевать.
Танец. «Потолок ледяной»
Муз рук: Молодцы умницы мои ребята! Нам еще нужно доработать наш танец, это мы свами сделаем на индивидуальных занятиях.
Сейчас снимите шапочки, положите их на место, становитесь в кружок. Наше музыкальное занятие закончилось. Скажите, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Муз рук: А мне понравилось все, как вы работали , как вы занимались, спасибо вам ребята.
А сейчас нам пришло время прощаться, встаньте прямо.
До свиданья девочки .
До свиданья мальчики.
Давайте попрощаемся и с гостами .
До свиданья гости.



