автор: Аксенова Елена Дмитриевна
музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 114»
Конспект открытого музыкального занятия «Как мы лечили Петушка»
Конспект открытого музыкального занятия
«Как мы лечили Петушка»
2 младшая группа
Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить длительности и плавности речевого выдоха;
- учить воспринимать настроение и содержание песни;
- учить двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки;
- учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
- учить координировать речь с движениями под музыку;
- закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских музыкальных инструментах.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки,
- воображение, внимание, память,
- чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,
желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- пение попевок для развития слуха и голоса;
- разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
- песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,
- пляски «Поссорились-помирились»,
- музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального
оформления;
- ободок с изображением воробья;
- письмо;
- поднос;
- корзиночка;
- мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
- перчаточная игрушка Петушок;
- шарфик;
- детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,
погремушки.
Ход занятия
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
— Здравствуйте, ребята (поёт педагог).
— Здравствуйте (поют дети).
Муз. рук — А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
(слова и музыка М. Картушиной).
Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка.
Топ-топ-топ! — Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.
Муз. рук. — Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла ВЕСНА.
Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте
внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. –Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой песенки с жестами. (Повторение слов песни). В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!
Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте песенку.
Песенка о весне.
(слова и музыка Ф. Финкельштейна)
Кап, кап, кап вода —
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
Чик, чик, чик-чирик —
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
Муз. рук. хвалит детей.
Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.
Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.
Мальчик с письмом:
Почтальон я — воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.
(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит
Песня «Петушок»
муз. В. Витлина, сл. А. Пассовой.
Заболел наш Петушок,
Он под дождиком промок,
И теперь не может нам
Кукарекать по утрам.
Петю нашего спасите,
Приезжайте, полечите.
Муз. рук. — Про кого была эта песенка? (Ответы детей).
-Молодцы! Про Петушка.
-Что же случилось с Петушком? (Ответы детей).
-Да, ребята, наш Петя — Петушок заболел.
-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).
-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.
-А какой темп был у песенки? (Ответы детей).
-Вы правильно определили, темп был медленный.
-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
— Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.
Воспитатель складывает это все в корзинку.
-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.
Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки. Теперь пора в путь!
Упражнение- игра «Самолеты»
Муз. рук. предлагает «завести моторчики» (дети крутят руками: одна вокруг другой) и произносят: «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. — Вот мы и прилетели.
Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.
Муз. рук. — Слышите, кто – то жалобно стонет – это, наверное, Петушок.
Появляется Петушок, с перевязанным горлом.
Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.
Дети — Здравствуй, Петушок!
Петушок — Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.
Муз. рук.— Да. Ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил,
У тебя усталый вид.
Сильно горлышко болит? (Петушок кивает).
Муз. рук. — Не волнуйся, Петя, мы с ребятами тебя вылечим. Правда
ребята? Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).
-Лечись, Петенька! ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).
Петушок- Спасибо, дети!
Муз. рук. — А чтобы ты быстрее поправлялся, дети для тебя на музыкальных инструментах поиграют.
Детский оркестр
Петушок — Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.
Какие вы дружные ребята!
Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.
Пляска «Поссорились-помирились»
После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.
Муз. рук.- Ребята, а что надо делать по утрам, чтобы никогда не болеть?
Ребенок — Надо утром делать зарядку.
Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу Зарядку. Девочки,
встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают
2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).
Упражнение «Зарядка».
Раз, два, три, четыре, пять. –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Дыхательная гимнастика.
Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и говорим: Ах!
Дети выполняют.
— Молодцы! А теперь поиграем в игру
«Легкий ветерок и сильный ветер».
— Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,
затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).
Дети дуют под тихую музыку.
-Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку). Молодцы!
Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем
«Есть у солнышка дружок»
Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой.
-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.
Дети поют 1 куплет.
Петушок- Это же вы про меня спели!
Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших ребяток.
Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.
Петушок — Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.
Вот послушайте: Ку-ка-ре-ку!
Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?
Дети — Да!
Подведение итога занятия.
Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях? (У Петушка).
А почему мы отправились к Петушку в гости? (Ответы детей).
Как мы помогли Петушку выздороветь? (Ответы детей).
Муз. рук.— Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.
Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.
Дети — Ку-ка-ре-ку!
Петушок — Ку-ка-ре-ку, ребята!
Муз. рук. – А теперь послушайте, как мы попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни — я!
Дети (поют) — До сви – да – ни — я!
Муз. рук. — А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»
Под музыку «Поезд» дети топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».



