Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Аксенова Елена Дмитриевна

музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 114»

Конспект открытого музыкального занятия   «Как мы лечили Петушка»

 

Конспект открытого музыкального занятия  

«Как мы лечили Петушка»

2 младшая группа

                                                                                 

 

Цель:
Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. 

 Задачи:

Обучающие:

  •  учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
  •  учить длительности  и  плавности речевого выдоха;
  • учить воспринимать настроение и содержание песни;
  •  учить  двигаться в соответствии с характером музыки, ходить, высоко поднимая колени, заканчивать движение с окончанием музыки; 
  • учить  исполнять знакомые танцевальные  движения ритмично;
  •  учить координировать речь с движениями под музыку;
  • закреплять умение передавать ритмическую пульсацию при игре на детских  музыкальных инструментах.

 

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки,
  • воображение, внимание, память, 
  • чувство ритма.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность,

желание   прийти  на  помощь.

 

Предварительная работа: 

  • пение попевок для развития слуха и голоса;
  • разучивание коммуникативной игры «Здравствуйте»,
  • песен «Кап-кап» и «Есть у солнышка дружок»,  
  • пляски «Поссорились-помирились»,  
  • музыкально-ритмических движений: шаг, бег, прыжки на двух ногах, топающий шаг.

 

Оборудование:

  • фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального

оформления;

  • ободок с изображением воробья;
  • письмо;
  • поднос;
  • корзиночка;
  • мед, варенье, лимон, лечебные травы, витамины – бутафорские;
  • перчаточная игрушка Петушок;
  • шарфик;
  • детские   музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны,

погремушки.

Ход занятия

Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.

Приветствие – распевание:

— Здравствуйте, ребята  (поёт педагог).

— Здравствуйте (поют дети).

 Муз. рук  — А теперь поздороваемся с нашими ручками, ножками и с нашими гостями.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте»

(слова и музыка М. Картушиной).

Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! — Пружинка. 
Топ-топ-топ! — Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! – Машут правой рукой.

Муз. рук.  — Зажурчал ручей в овражке,
                      Прилетели с юга пташки.
                      Греет солнышко с утра –
                      В гости к нам пришла ВЕСНА. 

Муз. рук. – Я вам сыграю вступление к песенке, вы послушайте

                      внимательно и вспомните, как она называется. (Ответы детей). Муз. рук. –Правильно: «Кап, кап». Давайте мы с вами вспомним слова этой         песенки с жестами.  (Повторение слов песни).  В словах «пригрело» и «прилетели» смягчаем окончания. (Отрабатывается правильная интонация). Молодцы!

Ну, а теперь слушайте вступление, а потом дружно пойте  песенку.

Песенка о весне.

(слова и музыка Ф. Финкельштейна)

Кап, кап, кап вода —
    На дворе весна, весна.
   Солнышко пригрело,
Птички прилетели.

Чик, чик, чик-чирик —
Распевают воробьи.

Весело летают,
   Зерна собирают.

Муз. рук.  хвалит детей.

Воспитатель надевает одному из детей маску воробушка и дает в руки письмо.

Муз. рук.- Ребята, а вот этот воробышек хочет нам что-то сказать.

Мальчик с письмом:
Почтальон  я — воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
И письмо вы получите.      

(Отдает письмо педагогу).
Муз. рук. – Ребята, это письмо – музыкальное. Послушайте.

                   В исполнении музыкального руководителя звучит

                                                   Песня «Петушок»

муз. В. Витлина,  сл. А. Пассовой.

 Заболел наш Петушок,
       Он под дождиком промок,
  И теперь не может нам

 Кукарекать по утрам.

                                                Петю нашего спасите, 
                                                Приезжайте, полечите.

Муз. рук. — Про кого была эта песенка?   (Ответы детей).

                    -Молодцы! Про Петушка.

                   -Что же случилось с Петушком?    (Ответы детей).

                   -Да, ребята, наш Петя — Петушок заболел.

-Ребята, а какой характер был у этой песенки? (Ответы детей).

-Правильно, эта песня грустная, жалобная, печальная.

-А какой темп был у песенки?  (Ответы детей).

-Вы правильно определили, темп был медленный.

-Подумайте, дети, чем можно полечить Петушка? (Ответы детей).
— Ребята, давайте возьмем с собой мед, варенье, лимон, лечебную травку, витамины и отправимся к Петушку в гости.

Воспитатель складывает это все  в корзинку.

-Чтобы быстрее добраться, давайте мы к Петушку полетим на самолете.

Вставайте друг за другом, выпрямляйте свои спинки.  Теперь пора в путь!

Упражнение- игра «Самолеты»

Муз. рук. предлагает «завести моторчики»  (дети крутят руками: одна вокруг другой)   и произносят:  «Дын-дын-дын». После этого начинается «полет». Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. — Вот мы и прилетели.

Воспитатель отдает корзиночку ребенку, а сам надевает на руку перчаточного Петушка и издает жалобный стон.

Муз. рук. — Слышите, кто – то  жалобно стонет – это, наверное, Петушок.

Появляется Петушок, с перевязанным горлом.

Муз. рук. – Ребята, давайте поздороваемся с Петушком.

Дети — Здравствуй, Петушок!

Петушок — Здравствуйте, ребята! Ку- ка -ре -ку! Кашляет. Опускает голову.

Муз.  рук. Да.  Ты, Петенька, не весел,
                    И головушку повесил,
                    У тебя усталый вид.
                    Сильно горлышко болит?       (Петушок кивает).

Муз. рук. — Не волнуйся, Петя, мы с ребятами  тебя вылечим. Правда

ребята?  Что у нас в корзиночке? (Ответы детей).

-Лечись, Петенька!            ( Ребенок отдает корзиночку Петушку).

Петушок- Спасибо, дети!

Муз. рук.  — А чтобы ты быстрее поправлялся, дети  для тебя на музыкальных инструментах поиграют.

Детский оркестр

Петушок — Мне очень понравилось, как вы играли на инструментах.  

                    Какие  вы дружные ребята!

Муз. рук.- Петенька, наши дети иногда ссорятся, но они стараются быстро помириться. Вот посмотри! Ребята, вставайте в пары.

Пляска «Поссорились-помирились»

После пляски мальчики провожают девочек на стульчики.

Муз. рук.- Ребята,  а что надо делать  по утрам, чтобы никогда не болеть?

Ребенок —  Надо утром делать зарядку.

Муз. рук.- Ребята, давайте покажем Петушку нашу  Зарядку. Девочки,

встаньте и сделайте 5 шагов вперед. Теперь встают мальчики и делают

2 шага вперед. Зарядку будем делать на одном месте (и шагать, и бегать).

Упражнение «Зарядка».

Раз, два, три, четыре, пять.              –Движения по тексту.
Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,                
Озорные шалунишки.

Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.

Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.

Белочки вот тут резвятся –
Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.

Дыхательная гимнастика.

Муз. рук. – Ребятки, наклоняемся, срываем цветочек и нюхаем его. Вдыхаем  носиком долго, а потом долго ротиком выдыхаем и  говорим: Ах!

Дети выполняют.

                      —  Молодцы!  А теперь поиграем в игру

«Легкий ветерок и сильный ветер».

— Я буду играть тихо, а вы будете легко дуть на одно плечо, потом на другое,

затем на животик (опустить голову, коснуться подбородком груди) и на облака (запрокинуть голову и подуть).

Дети дуют под тихую музыку.

    -Ребята, а теперь налетел сильный ветер (сильно дуют в той же последовательности, под громкую музыку).  Молодцы!

Муз. рук. –Дети, а теперь давайте Петушку песенку споем

«Есть у солнышка дружок»

Муз. О.Тиличеевой, слова О. Каргановой. 

-Слушайте маленькое вступление и после него начинайте петь одновременно.

Дети поют 1 куплет. 

Петушок- Это же вы про меня спели! 

Муз. рук.- Да, Петенька. А во 2 куплете слова будут про наших  ребяток.  

                   Дети проговаривают слова, выполняя движения руками.

Петушок — Ребята, мне с вами было так весело! Я совсем выздоровел.

                       Вот  послушайте:     Ку-ка-ре-ку!

Муз. рук. – Мы очень рады за тебя, Петенька. Правда, ребята?

Дети — Да!

Подведение итога занятия.

Муз. рук.-Дети, у кого мы были в гостях?  (У Петушка).

                   А почему мы отправились к Петушку в гости?  (Ответы детей).

                   Как мы помогли  Петушку выздороветь?  (Ответы детей).

 Муз. рук.— Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу.

                    Давайте попрощаемся с Петушком по-петушиному.

Дети — Ку-ка-ре-ку!

Петушок — Ку-ка-ре-ку, ребята!

Муз. рук. – А теперь  послушайте, как  мы попрощаемся с гостями.

Муз. рук. (поет)  – До  сви – да – ни —  я!

 Дети (поют)  —   До сви – да – ни — я!

Муз. рук. — А в группу мы будем возвращаться на поезде.

                   Даю сигнал отправления: «Ту – ту!»

Под музыку «Поезд» дети  топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса и произнося «чух – чух».