Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Аксенова Елена Дмитриевна

музыкальный руководитель МБ ДОУ «Детский сад № 114»

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гости к лесным зверятам».

 

Конспект музыкального занятия в средней группе
«В гости к лесным зверятам».

 

Цель:

Привить детям интерес к музыкальным занятиям.

Задачи:

  • Вовлечь их в игровую среду.
  • Через игру развить у детей умение импровизировать, передавая характерные особенности животных (зайца, лисы, медведя, волка)
  • Развить желание активно подпевать отдельные фразы.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Уметь работать с атрибутами (листочками). Закреплять знание цвета.
  • Научит их слушать и слышать музыку.
  • Развить ориентирование на себе и в пространстве.

Оборудование:

Игрушки — мишка, заяц, волк, лиса. Листочки разноцветные по количеству детей.

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал под марш,  

М. р: Ножки остановились. А вы сегодня куда пришли? На музыку пришли? Но тогда мы с вами будем петь, танцевать, играть. Для начала мы свами сядем, выпрямим спину, ножки рядом. Я с вами поздороваюсь по музыкальному.  Здравствуйте (терция).

Здороваются с гостями. А теперь здороваются пальчики, ладошки- хлопки.

Ребята, на что похоже наши хлопки? Конечно же на дождик, а скажите какой бывает дождь?  Веселый бывает дождик? Да, нам нравится гулять под дождем, а еще бывает грустный дождик, когда нет солнышко, холодно, совсем гулять не хочется. А есть ребята,  такая музыка веселая и грустная, давайте послушаем, и вы подскажите кокой у нас дождик веселый или грустный.

Слушаем музыку. «Весело и грустно».  Л.В.Бетховен

 

музыкальный руководитель предлагает детям поехать на поезде в лес и посмотреть, что происходит в осеннем лесу. 

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали с вами в сказочный лес, как красиво кругом. 

Дыхательная гимнастика

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Музыкальный руководитель:  Ой, ребята, кто-то рычит. Сейчас я пойду посмотрю (Возвращается с плюшевым мишкой в руках). Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Это… (Дети отвечают — Мишка, включаем запись песни «Плюшевый медвежонок».)

Музыкальный руководитель: (Мишка в руках, музыкальный руководитель пританцовывает под музыку.) Ребята, вам понравился Медвежонок? (Ответы детей.) Давайте с Мишкой поздороваемся (дети здороваются с мишкой). Медвежонок отвечает: «Здравствуйте!»

Проводим коммуникативное приветствие

С. Коротаевой  «Носик, привет, привет!» (Дети здороваются и показывают соответствующие части тела – носик, щечки, ручки, ножки.) Мишка повторяет за детьми.

Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте для нашего Медвежонка споём песенку, которую мы учили. Мишка, садись на пенёк и посмотри, что умеют делать наши дети. (Всё сказанное сопровождается действием, мишку сажают  на пенёк под ёлочку). Музыкальный руководитель наигрывает мелодию наиболее запоминающуюся в данной песне — дети её узнают.)

Музыкальный руководитель: Поёт, дети подпевают «1,2,3,4,5 — вышел дождик погулять….» (по словам текста, дети выполняют соответствующие движения по показу воспитателя — показывают «крышу», «стучат в окно», изображают «капельки»).

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, как вы старались, хорошо подпевали. А тебе Мишка понравилась наша песенка? (Мишка кивает головой ).

Пока музыкальный руководитель разговаривает с детьми, воспитатель раскладывает на полу листочки.

Музыкальный руководитель: Ребята, в нашей песенке мы пели о дождике, об осени, о листочках. А какого цвета были листочки? (Дети отвечают — жёлтые и красные.)

Музыкальный руководитель: Правильно, жёлтые и красные, посмотрите какие красивые листочки лежат вокруг. Давайте с ними потанцуем (дети поднимают листочки и танцуют «Танец с листочками»). Незаметно под ёлку подсаживаем зверушек — зайца, лису, волка.

Музыкальный руководитель: Ах, какой красивый танец. А тебе, мишенька, он понравился? (мишка кивает). Давайте ребятки соберём из листьев большой красивый букет и подарим его мишке (дети отдают воспитателю листочки и все вместе подходят к мишке, замечают другие игрушки).

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите кто ещё к нам пришёл. Кто же там сидит под ёлкой?

Дети: Зайка, лисичка, волк, мишка.

Музыкальный руководитель: Это звери лесные, они услышали, как мы веселимся и им тоже захотелось поиграть. Давайте пригласим их в игру «Мы в лесу гуляли» (исполняем песенку — игру с движением «Мы в лесу гуляли» движения по тексту, по показу воспитателя).

Музыкальный руководитель: Какая была весёлая игра, а как вы здорово изображали зверей. Но я слышу, как наш паровоз зовёт нас домой. Скорей помашем нашим лесным друзьям рукой: «Пока, пока!» (произносим это протяжно, с распевом).

Под музыку уезжаем из леса в группу.