Авторские методики воспитания детей

Большинство родителей игнорируют авторские методики для детей, однако все хотят видеть своего ребёнка самым одарённым, способным, гениальным. Но когда выясняется, что одногодка Вася уже умеет читать, считать, причём делает это очень хорошо, у нас опускаются руки.

Не разобравшись в сути феномена, который чаще всего кроется в использовании авторской методики обучения, мы перестаём заниматься с нашими детьми. Почему так происходит? Разве спортсмен смог бы стать чемпионом, если бы избегал трудностей?

Первое, к чему не готовы родители — это принятие факта, что малыш ничем не отличается от своих сверстников. А почему он имеет средние показатели способностей? Скорее всего, его развитие доверено общей системе дошкольного образования, а авторские методики для детей «прошли мимо». Почему он должен уметь читать, рисовать лучше своих сверстников, если делает тоже самое, что и они?

Особенности внедрения авторских методик развития детей

Использование современных методик для детей должно идти параллельно с получением образования в ДОУ. Основная часть программ хорошо дополняет основное обучение. Более того, многие детские сады сами занимаются по авторским книгам, чья эффективность давно подтверждена на практике.

Однако даже это условие не должно стать причиной отказа от дополнительного образования. Авторские методики обучения детей несут углубленный характер, они не превратят малыша в «заучку», а разностороннее разовьют его.

Преимущества авторских методик развития детей:

  • индивидуальный подход (многие авторы делают акцент на этом аспекте);
  • многогранное изучение вопроса (позволяет понять сложные вещи на понятном для дошкольника языке);
  • использование дополнительных ресурсов, способностей человека;
  • простая интересная форма обучения (малыши занимаются с большим удовольствием);
  • увлечённость и заинтересованность со стороны ребёнка;
  • развитие осознанности, логического мышления, понимания.

Существует ошибочное мнение, что авторские методики обучения детей актуально практиковать только с младшими дошкольниками. На данный момент разработаны десятки специализированных программ для малышей и школьников различного возраста.

Все они имеют целевое назначение, к примеру, для увеличения скорости решения примеров в уме или развития зрительной памяти. Подобные методики лишь увеличивают способности для более качественного, быстрого, глубокого освоения школьных знаний.

Комментарии