автор: Авилова Татьяна Ивановна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №65” г.о. Самара

Сценарии праздников и развлечений

«В поисках пропавшего портфеля»

Сценарий выпускного вечера 2019г.

 

Под звуки фанфар выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Сегодня вас ждет необычное

                                                                               и волнующее торжество!

                  Сюда, проститься с детским садом, спешат дошкольники с утра.

                  Мы их с улыбками встречаем аплодисментами, друзья!

Дети по трое заходят в зал, кланяются, встают на закрепленное за ними место. Ведущий представляет их.

1р-к: Нарядился детский сад – не узнаешь прямо.

         Самый лучший свой наряд надевает мама.

         И наглаженные брюки, чисто вымытые руки, и волненье…

Все: Просто нас провожают в первый класс!

«Выпускная катавасия» муз. Л.Горцуевой

2 р-к: Если честно разобраться – как же нам не волноваться?

          Сколько лет мы здесь прожили, и играли, и дружили!

3 р-к: Вместе строили гаражи, замки, башни и мосты

          Из конструктора и глины небывалой красоты!

4 р-к: Ели вкусные обеды, спали в спальной в тихий час.

          И морозною зимою птиц кормили мы не раз!

5 р-к: Отвечали на занятиях, сказку слушали в тиши…

Ведущий: Были шумные, смешные, озорные малыши!

6 р-к: И сегодня в день прощальный мы не будем унывать,

          Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!

Песня «Детский сад – волшебная страна!» муз. О. Шапоренко
«Мой добрый огонек» муз. З. Роот

Ведущий: Вас, ребята, не узнать, стали вы большими,

                  И пришли поздравить вас малыши другие!

Под музыку заходят малыши.

Воспитатель младшей группы:

                   Поздравляют малыши вас сегодня от души!                     

                   В первый класс идите смело, впереди большое дело!

1 малыш: На ваш выпускной мы все собрались,

                  Но всех не пустили, а мы прорвались.

                  Костюмы надели и щечки умыли,

                  Красивыми стали и к вам поспешили.

2 малыш: Мы вам чуть – чуть завидуем: вы школьники почти.

                  И от души желаем вам доброго пути!

3 малыш: В новой школе вам желаем  много нового узнать,

                  Но и детский сад любимый просим вас не забывать.

Воспитатель младшей группы:   Примите от нас подарок. Думаем, это то, что вам обязательно пригодиться!

Вручает Ведущему коробку, в ней портфель.

Ведущий: Большое спасибо! Интересно, какой сюрприз находится  в этой коробке?

Открывает коробку, достает портфель.

Посмотрите, здесь портфель! В нем «5»!

Воспитатель младшей группы: А с пятерками портфель вам не зря мы дали,

                                                         Чтоб отличниками все в стране «Знаний» стали!

Ведущий: к выпускникам  Ваши друзья верят в то, что вы будете хорошо учиться!

Обращается к малышам. Но  и для вас у нас тоже есть небольшой сюрприз.

Малыши присаживаются на стульчики.

Танец с игрушками

7р-к: Пришла пора с игрушками прощаться, хоть трудно с ними расставаться,

         Мы помашем им рукой, пусть поиграет в них малыш другой!

Дети выпускники дарят игрушки  малышам. Малыши уходят

Ведущий: Скоро в школу, в первый класс! Может, хочет кто из вас

                  Тот портфель волшебный взять и «пятерки» сосчитать?

                  Ой, а где он? Интересно… Ребята, вы не видели?

Дети: Нет!

Ведущий: Что же делать? Может, стоит обратиться к нашей заведующей

                  Елене Михайловне! Она должна знать!

Подходит к кулисам – «дверь» с надписью «Заведующий», стучится.

                  Елена Михайловна! К Вам можно?

Принцесса: Как вы посмели сюда придти?

Ведущий: Ой, простите пожалуйста… А где заведующая?

Принцесса: Какая заведующая?

Ведущий: Ребята, скажите, кто в нашем детском саду главный?

Дети: Елена Михайловна!

Принцесса: Я принцесса Каприза Вторая! «Главная»  не только в вашем саду,

                   но и во всем Королевстве!

Ведущий: Ну, как же так?

Принцесса: Что-о-о? Вы смеете мне возражать? Да я казнить вас велю!

Ведущий: Меня казнить?

Заходит Нянька с кашей.

Нянька: Встала, наша голубушка ненаглядная, красавица раскапризная! Ой, тьфу!

              Распрекрасная! Извольте кашки откушать! Кормит. Пора за учебу приниматься,

              Профессор заждался.

Принцесса: Это тот вчерашний, которого я из Англии выписала?

Нянька: Что вы, что вы? Вчерашнего вы изволили прогнать! Это новый!

               Страсть, какой вумный! А вот и он сам!

Профессор: Доброе утро, Ваше Величество! Я – профессор Кислых щей!

Принцесса: Каких щей?

Профессор: Кислых! Сейчас я вас научу варить кислые щи! Запишите рецепт.

Принцесса: И зачем мне это знать? Я принцесса, или стряпуха?

Профессор: Хорошо, хорошо! Напишите только одно слово «щи».

Принцесса: Опять эти щи. Ну ладно, по крайней мере, коротко. Пишет.

                    Чи… нет, шы… Какую же букву надо писать?

Профессор: Не все ли равно, какая буква? Самое главное, чтоб «кислые»,

                     прекрасные были щи!

Ведущий:  Какой позор! И это в век высоких технологий?! Ребята, и Профессора, и Принцессу надо спасать. Что поможем им!

На середину зала выходит «Букварь»

Букварь: В моих кармашках буквы веселые живут,

                 Они стихи читают и песенки поют!

                 Было букв 33 – веселая семейка,

                 Убежали пять из них, их найти сумей-ка!

                 А без них – ну как тут быть – и полслова не сложить!

Ведущий:  Буквы убежали, их не обижали?

Дети: Нет!

Ведущий: Заданье трудное мое, вы сразу не поймете:

                 В начале слова и в конце вы буквы те найдете!

Дети определяют основные звуки на слух: Ш, К,О,Л,А.

  • Мышонку мама-мышка шептала: «Шалунишка!

Шумишь, шуршишь, болтаешь, ты маме шить мешаешь!»

  • «Ква-ква!» – кричит квакушка. «Ку-ку!» – кричит кукушка.

Целый день по лесу: «Ква-ква!», «Ку-ку!»

  • Открыло утром солнышко хрустальное оконышко.

Очень-очень горячи солнца рыжие лучи.

  • Летний ливень, летний ливень. В лужах солнышка лучи.

Летний ливень, летний ливень, лучше землю промочи.

  • Аист аисту твердит: «Пропадает аппетит.

Мне б попробовать на вкус ананас или арбуз».

Игра «Составь слово!»

В конце игры выкладывают слово «школа». Все одновременно произносят его.

Профессор: Их капризное величество изволит знать, где такие знания  получили эти дети?

Дети: В детском саду!

Ведущий: Но на этом их обучение не заканчивается. Для получения более глубоких

                  знаний, необходимо поступить в школу.

8 р-к: Готовы мы учиться и школьниками стать,

          Хорошие отметки готовы получать!

9 р-к: Встречай скорее школа, ты новых дошколят,

          Смотри, как нетерпением глаза у нас горят!

10 р-к: Мы школьные уроки с большим волненьем ждем

            И встречу с умной книгой, и с первым букварем!

Песня «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве

Ведущий: Принцесса, вижу, вы чем-то расстроены?

Принцесса: Я тоже хочу учиться. Возьмите меня с собой!

Ведущий: 1сентября мы все пойдем в школу. И, конечно же, будем рады новым знакомствам.

Ребята, мы совсем забыли: нам же срочно надо найти портфель, без него в школу

не попадем. Где его искать, к кому обращаться?

Подбегают двое детей к ведущему.

11 р-к: А может быть наша медсестра Ирина Александровна, знает?

Ведущий: Что ж, сходите и спросите. К детям. Ну, а вам предлагаю всем встать,

                  да веселую польку станцевать!

Танец «Веселая полька» муз. Вересокиной

Дети присаживаются на стулья. Забегают два р-ка.

11 р-к: Прибежав в медкабинет, мы открыли дверь скорей

12 р-к: Только медсестры там нет. А сидит там…

Оба: Бармалей!

Ведущий: Бармалей?! Да полно, дети!

11 р-к: Раз не верите – проверьте!

12 р-к: Вот! Он сам сюда идет…

Звучит музыка. Входит Бармалей.

Ведущий: Правда! Это Бармалей…  Отвечай нам поскорей:

                 Как ты к нам сюда попал? Медсестру куда девал?

Бармалей: Я терпеть не мог лечиться и помог ей удалиться

                 Прочь в далекие края. Она – там, а с вами – я!

                 Потому что Бармалей любит маленьких детей,

                 А ваш милый Айболит где-то в Африке сидит.

Ведущий: Боже мой! В Африке!

Оба: Надо бежать нам медсестру из беды выручать!

Дети: Мы не бросаем своих друзей. Ну, держись, Бармалей!

Бармалей: Минздрав предупреждает: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите

                 в Африку гулять».

Музыкально-ритмическая композиция «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова

Влетает шарик, в нем записка. Бармалей лопает его.

Бармалей: крутя в руках записку. Здесь, какая-то записка, надо мне ее прочесть.

                   Я читаю близко-близко, ничего не видно здесь.

Ведущий: заглядывая в листок. Но почтенный Бармалей! Здесь все четко написано!

              Смотрит на него. Кажется, я догадалась: вы совершенно не умеете читать?!

              Вам бы не помешало с нашими ребятами пойти учиться в школу.

Бармалей: Что ж, мне, Бармалею на старости лет за парту садиться?

11р-к: Да, выхода нет! Ведь вы современный у нас человек.

12р-к: Известно, что даже взрослым учиться никогда не поздно!

Бармалей: А что?! Пожалуй, я последую вашему совету.

Ведущий: Поспешите, только записку нам оставьте.

Бармалей уходит, ведущий читает записку.

Ведущий: «Дорогие ребята! Не зря давала вам витамины, не зря прививки делала вам.

                 Выросли ловкими, сильными, быстрыми – за вас теперь не страшно нам.

                 А за меня прошу не беспокоиться. Как только помогу зверюшкам, сразу же

                 Вернусь в детский сад»

Ваша медсестра Ирина Александровна.

Ведущий: Теперь я спокойна за нашу медсестру. А вот портфель мы так и не нашли?!

13р-к: Я предлагаю обратиться к Татьяне Ивановне.

           Она в музыкальном зале сидит, всегда на ребят глядит,

            За всем наблюдает, где портфель, может, знает?

Ведущий: Правильно! Спасибо за совет! Подходит к ф-но, за инструментом сидит Тоска. Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему?

Тоска: Тихо, тихо, раскричалась! Дай поспать хоть саму малость!

           Подремлю у вас пока, я ж, Зеленая тоска.

13р-к: Спать? Так это ж не кровать. Здесь надо музыку играть!

           У нас ведь праздник! Или как?..   Нам без музыки никак!

Тоска: Я вот ту, что здесь вопила, в Бабку Ежку превратила!

            Пусть она в лесу живет, песни Лешему поет.

13р-к: Что за чушь? Ты бредешь явно!

Тоска: Свою работу выполнила справно!

            Не мешайте отдыхать. Сидеть тихо! Не кричать!

На метле «залетает» Баба Яга, с портфелем за спиной.

Б.Я: Ну вот – карбюратор засорился, и глушитель отвалился.

        Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, Баба Яга!

Б.Я: Смотрит по сторонам. Это что, автосервис?

Ведущий: Какой сервис? Детский сад!

Б.Я: Детский сад – это хорошо! Знаю, есть у вас мастер на все руки, Алешенькой зовут. Так вот передайте ему мой летательный аппарат, пусть починит. А я пока здесь побуду, да  повеселюсь с этими красавцами.

Ведущий: У нас не стоит задерживаться: здесь грусть, да тоска зеленая… Видит портфель за спиной Б.Я. Постой-постой… Не наш ли это портфель?

Б.Я: Какой портфель? Где?

Ведущий: За спиной!

Б.Я: Ах, этот! Так Я  его в лесу нашла, значит мой!

Ведущий: Баба Яга, верните его нам, пожалуйста! Это наш подарок…

Б.Я: подумав. Вы попробуйте догнать и портфельчик отобрать.

Игра «Ловишки»

Б.Я: Стоять! И как же вам не стыдно?  Бедную старушку совсем загнали…

Ведущий: Я вас очень прошу, верните то, что вам не принадлежит.

Б.Я: Если он ваш, вы должны знать, что в нем?

Дети: «Пятерки!»

Ведущий: Ребята хотели узнать, сколько этих «пятерок» в портфеле, но он странным образом исчез.

Б.Я: А они что, считать умеют?

Ведущий: Конечно! Можешь в этом убедиться.

Игра «1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть»

Б.Я: Весело играли, правильно считали!

        А теперь плясать пора – «Дискотека», детвора!

Танец «А я иду, иду по кругу» муз. Л.Евтодьевой

Б.Я снимает костюм, превращаясь в муз.руководителя.

Муз.рук: Ребята, а что сейчас было?! Почему я здесь, а не за инструментом?

Дети: Тоска превратила вас в Б.Я!

Ведущий: Теперь все  хорошо! Здесь присутствуют все, кто на протяжении четырех лет

                  были рядом с нашими выпускниками.

Звучат фанфары.

14 р-к: Слушайте! Слушайте! Слушайте!

            Все от первого до последнего ряда.

            Вас благодарят дети нашего детского сада!

15 р-к: Мы говорим спасибо вам большое,

            За то, что нас по жизни повели,

            За то, что нас любили всей душою,

            Что шалости всегда прощали вы!

16 р-к: Так пусть же вам щедрее светит солнце!

            От всех ребят, что рядом и вдали

            Вам тем, кто в школу выпустил питомцев,

            Шлем свой поклон от неба до земли!

17 р-к: Да, мы грустим совсем немного,

            И время не вернуть назад!

            И нам пора, пора в дорогу…

Все: Прощай, любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад!» муз. А.Филиппенко

Ведущий: Вы вальс расставанья станцуйте для нас,

                  И в танце своем повзрослейте сейчас.

                  Вам разные танцы придется учить,

                  Но вальс первый ваш – никогда не забыть!

Танец «Вальс»

Ведущий: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

                  Вы в школу идете учиться, дружить.

                  Успехов, здоровья вам всем пожелаем

                  И свой детский сад никогда не забыть!

Песня «Учиться надо весело!» муз. Ибряева

Ведущий: А сейчас, по традиции нашего детского сада, каждый из выпускников получит воздушный шарик, загадав самое заветное желание и произнеся слова:  «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!», отпустите шарик в небо.

Дети с шарами выходят на улицу.

 

«Осенняя ярмарка»

Сценарий праздника для детей старшей группы

 

Из-за кулисы выходит Хозяйка ярмарки.

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые, гости званные, гости желанные!

Вот и настало время веселой осенней ярмарки! Только вот вижу,  гостей здесь маловато собралось. Красны девицы, да добры молодцы! Собирайтесь, наряжайтесь, да на ярмарку отправляйтесь!

Дети в русских костюмах заходят в зал.

Музыкальная композиция «Камаринская» р.н.м.

1 р-к: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,  

          Потому что бродит Осень за окном.

          Заглянул осенний праздник в детский сад,

           Чтоб порадовать и взрослых и ребят!                                                                   . 2р-к: Осень в город невидимкой потихонечку вошла

         И волшебную палитру с собой в город принесла.

3р-к: Осень! Твой красив убор! Золотой на нем узор.

         Сарафан с цветной каймой. Полушалок с бахромой.                                                      

         Разукрашен листьями и рябины кистями.

Песня «Золотая осень наступила» муз. М. Быстровой

Хозяйка: Русь! Ты сказочно богата песней рек, ковром полей!

                Но на свете лучше злата, радость ярмарки твоей!

                Шутки, смех, веселье, пляски, скоморохи, ложкари,

                Чудо песни, чудо сказки, пляс до утренней зари!

Звон колоколов

Воспитатель: Что за чудо, что за звон слышен здесь со всех сторон?

Хозяйка: Это ярмарка зовет – собирайся, народ!

Звучит русская народная плясовая.

Часть детей делают «воротики» по типу «ручеек», остальные берут овощи, фрукты…, по очереди проходят через «воротики» и произносят слова:

Дети: Принесли  мы вам муки.

Все: Значит, будут пироги.

Дети: Принесли  вам гречки.

Все: Каша будет в печке.

Дети: Принесли вам овощей.

Все: И для супа, и для щей.

Дети: А уж яблоки, что мед!

Все: На варенье и компот!

Выстраиваются на полукруг.

Хозяюшка: Собирают осенью урожай плодов,

                     Много людям радости после всех трудов

Песня «Урожайная» муз. С.Филиппеко

Дети садятся.

Хозяюшка: Хорошо знакомой песне не смущаясь подпевать,

                     Хорошо с друзьями вместе веселиться и играть!

Игра «Определи по вкусу»

В игре принимают участие все дети и родители.

Выходят Фома и Ерема.

Хозяюшка: Вы только посмотрите: на ярмарку пришли вас позабавить Фома да Ерема!

Фома: Здравствуй, честной народ!

Ерема: Мы пришли к вам оба: Фома да Ерема!

Фома: Людей посмотреть!

Ерема: Да себя показать

Оба: Да небылицы вам рассказать!

Пытаются сесть на один стульчик

Фома: Подвинься!

Ерема: Нет, ты подвинься! Фома вредный, голос медный,

            Сам с кувшин, голова с аршин!

Фома: Шутку любишь над Фомой, так люби и над собой!

           Ерему поднимали, животы надорвали!   Ерема сердится, отворачивается.

           Начинай! Локтем толкает Ерему

Ерема: Нет, ты начинай!

Фома: Как у нашего Данилы разыгралася скотина!

Ерема: Овцы в донцы, тараканы в барабаны,
             Утки в дудки, сверчки в смычки, комары  в котлы.

Воспитатель выносит в лотке музыкальные инструменты.

Воспитатель: Ну, а наши ребята лучше играют, народ забавляют!

                        Тары-бары-растобары, есть хорошие товары!

                        Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват!

                        Свистульки, трещетки, ложки… Кто хочет поиграть немножко?

Хозяюшка: Хочу, чтоб музыка звенела! А ну, беритесь-ка за дело!

                     Пусть оркестр играет наш развеселый перепляс!

Оркестр «Я рассею свое горе» р.н.м.

Хозяюшка: Шутки, прибаутки, чепушинки да смешинки – чего только не услышишь

и не увидишь на ярмарке! А осенняя ярмарка – особая! На ней славили дары!

Песня «Что нам осень принесла?» муз. З. Левиной

Хозяюшка и Воспитатель задают вопрос, дети – отвечают.

Хозяюшка: Весна красна цветами, зима – белыми снегами,

           Лето – солнцем, да грибами, а осень – житом и снопами, да румяными пирогами!

Сценка «Тит – лодырь»

Тит подходит к столу, на котором лежат овощи,  фрукты, большая ложка и спрашивает…

Тит: А где баранки, калачи?

1р-к: Не колода лодырь, а пень. Пролежал целый день.

2р-к: Не жнет, не косит, а обедать просит.

3р-к: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит…

1р-к: Тит, иди дрова колоть!

Тит: Спина болит…

2р-к: Тит, иди мед пить!

Тит: А где моя большая ложка?

Все: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Хозяюшка: У кого там хмурый вид? Снова музыка звучит!

                   Собирайся, детвора, ждет вас русская игра!

Игра «Баранки – калачи» р.н.п.

За дверью раздается мычание коровы.

Хозяйка: Кто же еще к нам на ярмарку пожаловал?

Воспитатель: Так это же дед Ерофей из нашей деревни!

В зал входит дед Ерофей с коровой.

Ерофей: Я на ярмарку иду, я корову продаю.

Воспитатель: На рынке корову мужик продавал. Никто за корову цены не давал.

                        Хоть многим была коровенка нужна, да, видно не нравилась людям она.

Ерофей:  Купите, прошу вас корову мою, деньжат я чуть-чуть заработать хочу.

        Корова моя хоть на вид и худа, но не выдоишь за день, устанет рука.

Воспитатель: Зачем продаешь ты корову свою?

Ерофей: Детишкам подарки купить я хочу. Корова мычит.

Воспитатель: Нам, дедушка, срочно корова нужна,

                        Готовы купить мы ее у тебя!

Ерофей: А зачем ВАМ она?

Воспитатель: Любим мы блины и кашу, запеканку, пирожки,

                   Суп молочный – вкусный, вкусный, да румяные крендельки!

Ерофей: Уж как я ль свою коровушку люблю, уж как я ль ее сегодня подою.

      Молочком парным детишек напою, да в горшочке манной каши наварю.

Ерофей доит корову, та лягается.

Воспитатель: Ой, коровушка-то с характером. Может, помочь тебе подоить

                          твою Буренку?

Ерофей: Нет уж, сам справлюсь! Подает кувшин с молоком. Воспитатель с Хозяюшкой пробуют молоко, хвалят. Можно угостить детей.

Воспитатель: Ну что, дед Ерофей, продашь нам корову свою?

Ерофей: Такая корова нужна самому! Пойдем Буренушка. Уходят.

Хозяюшка: Собирают осенью урожай плодов, много людям радости после всех трудов.

                     Всем гостям на удивленье, мы станцуем «Приглашение!»

Танец «Приглашение» р.н.м.

Хозяюшка: Вот и солнце закатилось – наша ярмарка закрылась!

         Прощаясь с вами я желаю в мире жить и всем дружить, родным краем дорожить.

         А на праздниках веселых петь плясать и не тужить!

Песня «К нам гости пришли» муз. Александрова

Воспитатель: Всем спасибо за внимание, всех гостей на чай зовем!

                        Угощаем ароматным вкусным чаем с пирогом!

Уходят с ярмарки с пирогами.