Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Аверьянова Екатерина Анатольевна

инструктор по ФИЗО СП «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района

Конспект открытого занятия практикума для родителей детей старшей группы «Путешествие по волшебному лесу»

Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Конспект открытого занятия практикума для родителей детей старшей группы «Путешествие по волшебному лесу»

Подготовил: инструктор 

по физической культуре

 Аверьянова Е.А.

Цельспособствовать созданию условий для приобщения детей и взрослых к участию в совместной спортивно – игровой деятельности, повышения роли семьи в физическом воспитании детей.

Задачи:

Образовательные: способствовать гармонизации отношений родителей и детей: формировать умения чувствовать партнера, работать в паре; активизировать двигательную активность детей и взрослых; познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, направленными на повышение эмоционально —

Волевой сферы дошкольников в условиях детского сада, приемлемых для использования в домашних условиях.

Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Воспитательные: воспитывать навыки взаимосотрудничества, внимания к детям.

 

Программные задачи:

-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

-совершенствовать бег в рассыпную;

-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;

— повторить упражнения в прыжках;

— повторить пролезание через дугу боком;

-развивать равновесие при ходьбе по скамейке;

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

— воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

— воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Вводная часть

1.Построение в шеренгу ( дети, родители).

— Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветствуем:

— Физкульт

— Привет!

— Дорогие родители, поспешите,

Все дела на завтра отложите.

А сегодня поиграем вместе!

Вы готовы?

Все готовы?

Тогда считаем пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все играть!

 

ОРУ

Построение в колонну ребенок -взрослый, ходьба по залу под музыку («Бременские музыканты»): шагом, на носках («выросли большие деревья»), шагом, шаг «гуськом», шагом, остановились.

Взрослый стоит ноги врозь, а ребенок превращается в кошечку и ползает между ног взрослого.

Взрослый садится на пол, ноги вместе руки в упоре сзади. Ребенок прыгает через ноги взрослого.

Бег под музыку по залу: после остановки музыки взрослый поднимает ребенка и кружит лицом от себя.

Бег под музыку по залу: после остановки музыки взрослый поднимает ребенка и кружит лицом к себе.

1.Упр. «Силачи» И.п. стойка лицом к лицу беремся за руки и давим друг другу на ладони вперед- назад.

  1. «Качалочка» И.п. Взрослый сидя на полу на коленях, ребенок встает сзади спина к спине. Взрослый берет ребенка за руки и качает на своей спине.
  2. «Лодочка» И.п. Взрослый сидя на полу, ребенок садится на ноги лицом к взрослому, берутся за руки и по очереди наклоняются вперед- назад.
  3. И.п. Взрослый сидя на полу руки в упоре сзади, ребенок садится на ноги взрослому спиной к взрослому, ноги кладет на ноги взрослого и вместе по очереди поднимают ноги.

 

Основная часть

Загадка: на людей они похожи очень любят корчить рожи (обезьяна).

Все стоят по кругу в парах взрослый- ребенок. Взрослые превращаются в пальмы. перед каждой парой ставится игрушка. Взрослый берет ребенка на руку лицом к себе, наклоняет ребенка вниз спиной чтобы ребенок взял игрушку с пола, потом положил обратно. (2-3 раза).

Ходьба по скамейке друг за другом: ребенок- взрослый. взрослый поддерживает ребенка.

На мате: лежа на спине руки вверху вместе, ноги вместе и катимся «бревнышком» друг за другом ребенок- взрослый.

по скамейке ползем на коленях и ладонях друг за другом: ребенок взрослый.

Ходьба по массажной дорожке.

 

Делятся на команды.

Эстафеты

  1. «Тачки» 

Взрослый держит ребенка за ноги и ведет его до игрушки. Назад на спине у взрослого.

  1. «Ножки»

Ребенок встает на ноги взрослому и так шагают до игрушки. Назад прыжками.

Заключительная часть .

Подвижная игра «Веселые мышата». 

Дыхательная гимнастика «Обнимание».

 После игры садимся на пол, ребенка сажаем на колени и говорим друг другу добрые слова.